В 1970 году Le Mans разделился на базовую линейку семейства и отделение Le Mans Sport, все они были представлены вместе с Tempest. Мы также могли бы включить в этот список серии T-37 и GT-37, последние интерпретации Tempest, появившиеся на рынке до того, как болезнь обрушилась на Детройт. Последние две модели появились как раз тогда, когда Tempest попрощался с поршнями — название было снято с производства в конце 1970 года.
Если вам это покажется прекрасным беспорядком, вы, вероятно, правы — в брошюрах Pontiac сегмент среднего размера занимали пятнадцать разных автомобилей: три двухдверных GTO (хардтоп, кабриолет и Judge — тоже хардтоп), четыре Le Mans Sports (двухдверный кабриолет, хардтоп и купе, а также четырехдверный хардтоп), еще четыре копии Le Mans (в них тряпичный верх был заменен на четырехдверный седан со стойками) и два Tempest (двухдверное купе и четырехдверный седан). И два автомобиля с длинной крышей — Le Mans Safari и Le Mans Station Wagon.
Спортивные автомобили Le Mans хорошо себя проявили для дебютанта, было заказано около 72 000 и более экземпляров. Как и ожидалось, модели с большим количеством дверей не пользовались успехом — публика привыкла к более праздной природе семейства Tempest. Следовательно, ни одна из четырехдверных моделей (включая универсалы) не рискнула достичь пятизначных производственных показателей.
Двухдверное купе Pontiac Le Mans Sport стало разочаровывающим сюрпризом, всего 1673 заказа, но этого и следовало ожидать — были двухдверные купе Tempest и Le Mans, покрывавшие рынок. Что касается семейных среднеразмерных Pontiac, то хардтопы вообще не привлекали внимания: ни Le Mans, ни четырехдверные версии Le Mans Sport без стоек не смогли подняться выше 4000 автомобилей в продажах (3872 в первом случае и 3657 во втором).
Тем не менее, чем меньше, тем лучше, как они не говорили тогда, но говорят это сегодня, когда редкий Pontiac становится одной из приятных находок и проектов по возрождению. Есть YouTuber из Арканзаса, который любит реликвии из другой эпохи — его зовут Стив Мэй, но вы, возможно, слышали о его канале Dead Car Rescue — и он только что вернул старый четырехдверный хардтоп Le Mans Sport после долгой отставки.
Предположительно, автомобиль не ездил последние три десятилетия — и, вероятно, большую часть этих лет он простоял на улице, судя по хорошо выдержанному кузову. Хорошие новости в том, что 350 все еще надежен (это Pontiac V8, давайте помнить об этом). Засоренный карбюратор мешает усилиям Стива вернуть его к жизни, но как только смеситель воздуха и топлива починен, двигатель без проблем заводится и работает.
Le Mans Sport — независимо от типа кузова — поставлялся с 250-кубовым рядным шестицилиндровым двигателем в своей базовой версии. 4,1-литровый не пришелся по вкусу тому, кто заказал этот Pontiac 55 лет назад, поэтому более воодушевляющий 350 был помещен между передними крыльями.
Двухкамерный карбюратор и компрессия 8,8:1 выжали 255 л. с. и 355 фунт-фут (481 Нм) из самого маленького V8, предлагаемого Pontiac в 1970 году. Поскольку эта машина с автоматической коробкой передач, у нее должен быть задний привод 2,56 (и Hydramatic, и Powerglide поставлялись с таким соотношением для экономии топлива). Что бы Стив с ним ни сделал, это, должно быть, было хорошо, потому что старый Poncho все еще может зажигать задние резиновые шины.
Поскольку Стив Мэй теперь наслаждается пенсией, полной проектов вроде этого Pontiac, он также пытается извлечь максимум из хобби. Этот GT-Oh No Poncho продается, и я не думаю, что 2500 долларов — это завышенная цена, учитывая все обстоятельства. С другой стороны, тот, кто хочет машину, должен решить, стоит ли она этих денег. Что вы думаете?