Pontiac gto 1965 года. Под названием сюрприз!

Первое поколение Pontiac GTO, которому часто приписывают то, что оно положило начало массовому увлечению масл-карами (что не обязательно соответствует действительности).

Pontiac GTO 1965 года  является одной из самых крутых и желанных классических моделей в мире. У Goat есть все: привлекательный внешний вид, большая мощность и культовое имя. Но знаете, что еще лучше, чем GTO первого поколения?

Goat, раскрашенный по индивидуальному заказу, с усиленным двигателем. Издалека этот макслкар 1965 года выпуска с жесткой крышей может показаться стандартным GTO, но у него есть немало особенностей, которые отличают его от стандартной модели. Цвет — это первое, что бросается в глаза. В 1965 году Pontiac предложил для GTO оттенок Capri Gold, но этот цвет отличается от других. Это потому, что это специальная трехступенчатая краска под названием Goldmine Pearl. В ней больше светлой меди, чем золота, и она выглядит потрясающе под прямыми солнечными лучами. Поклонники GTO сразу же заметят необычные передние габаритные огни. Они больше, чем стандартные, и установлены на решетке радиатора вместо бампера. На самом деле это огни Гран-при 1966 года.

Наконец, есть колеса. Несмотря на то, что они очень похожи на опциональные диски Rallye, доступные в то время, эти ролики являются изготовленными на заказ 15-дюймовыми копиями (оригинальные диски имеют диаметр 14 дюймов).

Зайдя в салон, мы видим, что приборная панель выполнена в фирменном цвете Goldmine Pearl. Владелец этого Pontiac GTO использовал пергаментные дверные панели, сиденья и коврики для пола, чтобы создать эффектное (и, я бы добавил, со вкусом подобранное) сочетание цветов. Вставки в нижней части дверных панелей  и коврики выполнены в бежевом цвете вместо стандартного черного и прекрасно дополняют цветовую гамму. Приборная панель также имеет несколько дополнительных преимуществ.

Но этот Pontiac GTO выглядит еще более оригинально, когда устанавливается под капот. И вот что интересно: в то время как многие классические модели получили рестайлинговую модификацию с современными двигателями V8, владелец сохранил этот GTO верным своим винтажным корням. Да, он оснащен двигателем большего размера, чем обычно, и обладает большей мощностью, но mill — это настоящий синий Pontiac V8 той эпохи.

Этот GTO был создан с силовой установкой объемом 389 кубических дюймов (6,5 литра) и карбюраторной установкой Tri-Power. Мощность в 360 лошадиных сил, когда он был новым, не вызывала сомнений. На самом деле, многие пуристы были бы расстроены, узнав, что оригинальной модели mill больше нет под капотом. Что ж, первая хорошая новость заключается в том, что владелец приобрел Pontiac объемом 421 кубический дюйм (6,9 литра). Большой V8, созданный на базе Pontiac 1966 года выпуска (модель 421 не была доступна в GTO), также оснащен трехступенчатой силовой установкой.

Мощность в 390 лошадиных сил не так уж велика, но она немного больше, чем у стандартного 421-го, у которого 376 лошадиных сил. Это также заметное увеличение на 30 лошадиных сил по сравнению со стандартным 389-м V8. А если вы один из тех пуристов, которые без ума от замены, то вот хорошая новость: у владельца по-прежнему оригинальная силовая установка. Он сдал ее на хранение вместе с соответствующей четырехступенчатой механической коробкой передач.

Новый 421 V8 также использует четырехскоростной привод для вращения задних колес, так что Poncho — это классическая модель с тремя педалями. И хотя Pontiac GTO был разработан как шоу-кар, теперь им регулярно пользуются. Спустя примерно 40 лет владелец наконец-то наслаждается автомобилем.

Хотя я также являюсь поклонником оригинальной классики, этот GTO 1965 года выпуска — один из самых крутых Goats, которые я видел за последнее время. Он не уступает обычной версии 1965 года, о которой я сообщал в мае 2024 года. Посмотрите это в видео ниже, любезно предоставленном любителем винтажных автомобилей Лу Костабиле. С таким же успехом вы можете подписаться на его канал на YouTube, потому что там полно потрясающих моделей.