Табличку носили семь вариантов кузова (двух- и четырехдверные седаны, двух- и четырехдверные седаны без опор — или хардтопы, если хотите — кабриолет и два универсала). Всего было собрано 231 561 Catalina – эта модель имела огромный успех для Pontiac по сравнению с масштабами подразделения в общей автомобильной среде конца пятидесятых.
Вероятно, резкому росту продаж способствовало ослабление рецессии Эйзенхауэра, но инженеры и дизайнеры Pontiac сделали все возможное, чтобы произвести впечатление. За год до появления линейки Catalina Pontiac продала 216 982 автомобиля, что меньше, чем самая продаваемая модель в год своего дебюта. С девятью двигателями и двумя трансмиссиями Catalina была для каждого.
Технически это был один двигатель, V8 объемом 389 кубических дюймов (6,4 литра), который имел девять различных вариантов настройки, начиная от двухцилиндровой версии с низкой степенью сжатия и мощностью 215 л.с. PS, 529 Нм) до сертифицированного NASCAR блока Super Duty 420-A мощностью 345 л.с. и 420 фунт-футов (350 л.с., 576 Нм). Последний имел тройную двухкамерную карбюраторную топливную систему, степень сжатия 10,5:1 и горячие внутренние детали.
Трио двухцилиндровых карбюраторов выпускалось под коммерческим названием «Tri-Power», и в то время оно не входило в число популярных трансмиссий среди покупателей. Городская легенда гласит, что покупатели не одобряли тройной карбюратор после того, как узнали о кабриолетах Oldsmobile 57 и 58 годов с тремя двухцилиндровыми двигателями (с вакуумными рычагами) и автоматической коробкой передач.
Дроптопы Olds 98 обычно покупали более сдержанные водители (среднего или пожилого возраста). Их осторожный стиль вождения не привел к открытию концевых карбюраторов. По мере испарения топлива поплавковые камеры медленно покрывались остатками бензина. По приблизительным оценкам, общий объем производства Tri-Power для Pontiac составляет менее одной десятой от общего объема, а некоторые источники утверждают, что его доля будет еще меньше, менее пяти процентов. Это делает автомобили с таким оснащением редкими в наши дни, тем более, если они уцелели.
Вот тот, который отвечает обоим требованиям и добавляет несколько интересных штрихов сверху. Найденный и снятый Лу Костабиле на автомобильной выставке World of Wheels в марте прошлого года, почтенный двухдверный спортивный седан Catalina 59-го года выпуска. На языке 50-х годов это купе, и этот ярко-красный экземпляр оснащен популярной коробкой передач Hydra-Matic.
Из всех Catalinas, построенных для этого модельного года, 9 939 имели трехступенчатую механическую коробку передач Synchromesh, а 221 622 — четырехступенчатую автоматическую (четыре диапазона вперед и один задний ход). Владелец этого выжившего, проехавшего 67 811 миль (109 131 километр на момент съемок, более двух месяцев назад), купил машину через Интернет. Он искал конкретный автомобиль, который должен был одновременно отвечать трем требованиям : это должен был быть Pontiac 1959 года выпуска и Catalina. Он отфильтровал результаты и получил очень короткий список, состоящий ровно из одной машины – этой.
Модель Catalina 1959 года олицетворяет собой год дебюта нескольких фирменных особенностей Pontiac, которые сохранятся на долгие годы и повысят продажи до небывалых рекордов для компании. Одной из таких черт стал характерный стиль разделенной решетки радиатора, и он появился почти случайно.
Дизайнеры Pontiac экспериментировали с традиционной овальной решеткой во всю ширину с двойными фарами на каждом конце. В какой-то момент они разрезали его пополам и переместили каждую часть до внешнего края. Благодаря лампам по краям центр приобрел открытый вид, который стал одной из самых отличительных особенностей бренда.Еще одной гусеницей стала гусеница шириной на пять дюймов, которая выдвинула колеса наружу и заняла все пространство под крыльями. Это сразу же повлияло на внешний вид, но, что более важно, радикально улучшило устойчивость и управляемость автомобиля. У этого конкретного примера из нашей истории есть одна особенность, которая отличает его от остальных его собратьев: крышка воздушного фильтра Ford.
Традиционно установка Tri-Power подразумевала отдельные воздушные фильтры для каждого из трёх карбюраторов, но когда-то этот автомобиль принадлежал человеку, который также делал крышки карбюраторов для гоночных автомобилей Ford. Если это выглядит подозрительно похоже на высокопроизводительный продукт FoMoCo начала шестидесятых, то теперь вы знаете, почему.