Выпущенный в 1968 году как мускул-кар начального уровня компании, Plymouth Road Runner мгновенно стал хитом. За первый год существования в автосалонах было продано 44 303 единицы, а в 1969 году — целых 81 105 экземпляров. Но это продолжалось недолго. По мере роста страховых тарифов поставки Road Runner начали сокращаться.
В 1970 году Plymouth продал 36 861 единицу, а в 1971 году — всего 13 664 автомобиля. Заводская табличка сохранялась до 1974 года, но версия 1971 года остается самой редкой из золотой эры мускул-каров. Это также последний Road Runner, оснащенный шестицилиндровым двигателем объемом 440 кубических дюймов (7,2 литра) RB и 426 кубическими дюймами (7,0 литра) HEMI.
Последний впечатляюще редок — всего 55 единиц. Это всего 0,4% от общего объема производства, включая все варианты трансмиссии. Шестиствольный вариант 440 также является большой редкостью, выпущено всего 246 экземпляров.
О, я также должен упомянуть, что 1971 год был первым годом выпуска V8 объемом 340 кубических дюймов (5,6 литра) у Road Runner. Такая модель была заказана всего 1681 покупателями, так что эта версия тоже не совсем распространена.
Наконец, хардтоп также получил биг-блок объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) в традиционной четырехцилиндровой конфигурации. Как и в случае с 1968 годом, Road Runner, оснащенный 383-м двигателем, был довольно распространенным. В 1971 году с конвейера этого завода сошло не менее 11 682 автомобилей. Это далеко не редкость, но только до тех пор, пока вы не заглянете в список опций.
Пример B5 Blue, который вы видите здесь, является одной из тех установок с двигателем 383. Замеченный на местном автосалоне, этот Road Runner немного особенный, потому что это очень оригинальный уцелевший кар. Mopar также появился в Сан-Диего, штат Калифорния, так что он настолько защищен от ржавчины, насколько это возможно для южных автомобилей.
Конечно, краска выглядит слишком хорошо, чтобы быть заводской для автомобиля, которому в 2023 году исполнилось 52 года, поэтому я думаю, что Road Runner в какой-то момент обновили. Но почти все остальное выглядит оригинальным, что в наши дни редкость. И да, объем двигателя Coyote Duster в 383 кубических дюйма соответствует цифрам.
И хотя на первый взгляд это может показаться обычным, на самом деле этот Mopar довольно сложно найти в такой комплектации. Это в основном потому, что у него четырехступенчатая механическая коробка передач. Записи показывают, что только 3373 были заказаны с комбинацией 383/4.
Есть также комбинация цветов синий на синем. Да, B5 Blue (официально называемый True Blue Poly) был довольно популярен в 1971 году, но многие из этих автомобилей поступали в автосалоны с черным или белым интерьером. Не говоря уже о том, что некоторые также получили виниловые крышки. Этот полностью синий образец, который мы могли бы назвать тройным синим, поскольку у него нет виниловой крыши, вероятно, один из менее чем 50, сделанных точно так же.
И хотя в любой день недели я бы выбрала в качестве примера «Мулен Руж» или «Curious Yellow», я должен признать, что сочетание синего с голубым привлекает внимание. Посмотрите на видео ниже.