Плимут 426 с двигателем HEMI

Хотя он выглядел как среднестатистический двухдверный промежуточный вариант, обновленный Satelite, оснащенный совершенно новым уличным двигателем Chrysler HEMI, был одним из самых мощных автомобилей заводской сборки, доступных в 1966 году, и продолжает оставаться легендой маслкаров почти шесть десятилетий спустя. В 1962 году размер Плимут 426 Belvedere был уменьшен с полноразмерной модели до промежуточной. Три года спустя модель была полностью переработана, и ее топовая комплектация продавалась под фирменной табличкой Satellite.

Доступный только в двухдверном кузове с жесткой крышей или кабриолетом, Satelite отличался более высококлассным оборудованием и, в отличие от других Belvedere, был доступен только с двигателем V8.

Тем временем «Плимут» доминировал в сезоне NASCAR 1964 года со своим совершенно новым гоночным двигателем 426 HEMI , но, поскольку «Крайслер» не сделал эту силовую установку доступной для серийных автомобилей, руководящий орган соревнований запретил ее в сезоне 1965 года.

Хотя годом ранее несколько Mopar, ориентированных на драг-стрипы, были оснащены слегка модифицированным гоночным двигателем 426 HEMI, теперь Chrysler был вынужден сделать двигатель доступным в серийных моделях, поэтому была разработана и добавлена ​​полноценная уличная версия знаменитого мотора. в список опций избранных моделей 1966 года.

Среди этих моделей был Satellite 1966 года, который, как и вся линейка Belvedere, снова подвергся небольшому рестайлингу

. Самым отличительным обновлением, полученным промежуточными моделями Плимут, была новая передняя решетка, но, помимо этого, она сохранила большую часть квадратного стиля модели 1965 года.

Хотя теперь он был доступен с мощным двигателем Elephant, Satelite не получил никаких сногсшибательных визуальных особенностей, таких как пакет наклеек , овальный капот, спойлер или яркие цвета, как у будущих Mopars.

Вместо этого единственными признаками того, что Satellite спрятал под капотом уличный HEMI, были небольшие значки 426 на передних крыльях и отчетливый орнамент на капоте.

Хотя Satelite 1966 года выглядел как среднестатистический двухдверный промежуточный вариант, ситуация изменилась, когда под капот был установлен последний дополнительный двигатель.

В стандартной комплектации модель оснащалась 180-сильным 273-кубовым (4,5-литровым) двигателем V8, поэтому она выглядела столь же не впечатляюще, как и выглядела.

Но клиенты могли выбирать из широкого спектра дополнительных двигателей V8, которые улучшали производительность.

Первым дополнительным мотором был 318-цилиндровый (5,2-литровый) мощностью 230 л.с. Следующим на очереди был 265-сильный Commando 361 (5,9 л), за ним следовал 325-сильный Commando 383 (6,2 л).

Наконец, самой большой новостью для энтузиастов Plymouth стало добавление 426-кубового (7,0-литрового) двигателя HEMI в список дополнительных двигателей. Основанный на гоночной версии мощностью более 500 лошадиных сил, уличный HEMI получил средний распредвал, более низкую степень сжатия и два четырехцилиндровых карбюратора Carter AFB вместо большого гоночного агрегата Holley.

Несмотря на эти изменения, мощность двигателя по-прежнему составляла 425 л.с. (нетто), что, согласно последующим испытаниям, было ниже фактической мощности как минимум на 25 л.с.Проверка опции HEMI в листе заказа добавила около 1000 долларов к базовой цене Satelite, или почти 10 000 долларов в сегодняшних деньгах.

К счастью, за эту огромную цену покупатели получили немного больше, чем просто двигатель , созданный на базе NASCAR .

Чтобы справиться с дополнительным весом и мощностью, Satellite получил усиленную систему подвески и более крупные 11-дюймовые барабанные тормоза, обычно предназначенные для полицейского круизера Belvedere.В 1964 году Pontiac положил начало увлечению маслкарами своим GTO. Оснащенный двигателем 389 Tri-Power , GTO был самым быстрым маслкаром заводской сборки, который можно было купить за деньги в этом году.

В 1965 году Tri-Power GTO оставался самым быстрым маслкаром в США, способным преодолевать четверть мили, но к 1966 году жесткая конкуренция привела к тому, что он больше не был лидером.

В 1966 году автомобиль Oldsmobile 4-4-2, оснащенный W-30, стал королем дистанции в четверть мили. Согласно тесту, проведенному журналом Car Craft, Olds пробежал четверть мили за 13,80 секунды при скорости 105,2 миль в час (169,3 км/ч).

Не отставал и спутник с двигателем HEMI, который преодолел то же расстояние за 13,80 секунды со скоростью 103,8 миль в час (167 км/ч), согласно тесту, опубликованному журналом Car and Driver в апрельском номере 1966 года.

Таким образом, благодаря легендарному двигателю Satellite превратился из среднестатистического автомобиля в вечную икону маслкара.Один из самых сумасшедших заводских шпал 1960-х годов, Plymouth Satellite 1966 года, не пользовался такой популярностью, как Tri-Power GTO.

Это произошло главным образом из-за непомерной цены варианта с двигателем, а также из-за того, что его барабанные тормоза, хотя и больше стандартных, плохо останавливали автомобиль, что затрудняло его приручение на высоких скоростях.

В том году Плимут продал более 30 000 Satellite, но только 844 сошли с завода с 426 уличным HEMI под капотом.

Сегодня Satellite 1966 года остается символом Mopar , но, несмотря на то, что он чрезвычайно редок, сохранившийся экземпляр в мятой форме может быть дешевле, чем последующие модели с двигателем HEMI.

Тем не менее, стоимость хардтопа по-прежнему превышает 50 000 долларов, в то время как кабриолет, которых было построено всего 27 штук, может стоить более чем в два раза дороже в тех редких случаях, когда он попадает с молотка.