Peugeot 308 GT Exclusive: флагман с цифровыми технологиями, но без физических кнопок управления климатом

Если комплектация Style удивляет практичностью, то флагманская версия Peugeot 308 GT Exclusive делает ставку на технологии, премиальную эстетику и расширенные возможности. Она выделяется на дороге 18-дюймовыми легкосплавными дисками с алмазной огранкой, более агрессивными боковыми юбками, расширенным передним бампером и эффектной деталью — подсвечиваемой секцией на решётке радиатора, которая гармонирует с подсвечиваемым логотипом Peugeot и светодиодными фарами Matrix LED.

Интерьер как центр цифрового опыта

Салон GT Exclusive оформлен с особым вниманием к деталям: обивка из алькантары, фоновая подсветка и обновлённая цифровая приборная панель с 3D-графикой создают атмосферу премиального сегмента. Автомобиль оснащается пакетом 360 Vision & Drive Assist Plus Pack, обеспечивающим функции автономного вождения уровня 2.

Среди доступных опций —

  • премиальная аудиосистема Focal с 10 динамиками,
  • панорамная стеклянная крыша,
  • беспроводная зарядка для смартфонов,
  • всесезонные шины,
  • выдвижной фаркоп.

Выбор двигателя — и компромисс с климат-контролем

Обновлённый Peugeot 308 предлагается с тремя типами силовых установок:

  • мягкий гибрид (MHEV),
  • подключаемый гибрид (PHEV),
  • полностью электрическая версия (e-308).

Самая мощная из них — PHEV с суммарной отдачей 192 л. с. (143 кВт / 195 л. с.). Однако здесь есть любопытный нюанс: комплектация Style доступна только с мягким гибридом и электромобилем. Тем, кто хочет PHEV и при этом физические кнопки климат-контроля, придётся выбрать комплектации Business или Allure — в них сохраняется тактильное управление температурой в салоне.

Цены: от практичных до премиальных

Во Франции стартовая цена на Peugeot 308 Style Hybrid 145 составляет 28 390 евро (~33 300 долларов США). Та же силовая установка в топовой версии GT Exclusive обойдётся в 33 277 евро (~39 100 долларов).

Самой дорогой моделью в линейке стала 308 GT Exclusive Plug-in Hybrid 19539 780 евро (~46 700 долларов), что даже на 461 евро дороже, чем полностью электрическая версия e-308 Electrique 156.

Кнопки возвращаются?

К счастью, всё больше автопроизводителей признают, что водители предпочитают настоящие кнопки и поворотные регуляторы для управления ключевыми функциями, особенно климат-контролем. Постоянное взаимодействие с сенсорными панелями или сложными меню мультимедийной системы отвлекает и снижает безопасность.

Учитывая растущий спрос на эргономичность, можно ожидать, что Stellantis в будущем вернётся к более сбалансированному подходу и сделает физическое управление климатом доступным во всех комплектациях, от базовой до топовой.