Происхождение этого прозвища является бесконечным источником ожесточенных споров между теми, кто поддерживает версию истории Кэрролла, и сторонниками Таски Форд. Распространено мнение, что Ли Якокка однажды вызвал своего вдохновителя, выигравшего гонку в Ле-Мане, и рассказал ему новости о Corvette , который будет анонсирован под фамилией «Короля дороги».
Легенда гласит, что Кэрролл Шелби поручил адвокату расследовать статус авторских прав на имя и даже предложил несколько стимулов, чтобы адвокат работал в две смены. Проще говоря, адвокат якобы ответил, что сможет вернуться с ответом только на следующий день, на что Шелби тут же возразил: «Если вы не перезвоните мне через час, у меня по делу будет другой адвокат».Предположительно, юрист провел разведку и обнаружил, что это имя является свободной и честной добычей, поэтому Шелби заполнил заявку на регистрацию товарного знака и получил это имя себе. По крайней мере, так гласит история: некоторые люди слышали ее от самого человека, и это повторялось неоднократно. Звучит законно, не так ли? За исключением Ford Mustang, короля дорог, до 428-дюймового (7-литрового) биг-блока и Shelby Mustang с двигателем Cobra Jet.
Tasca Ford Sales, Inc. из Ист-Провиденс, штат Род-Айленд, была успешным дилерским центром Ford в шестидесятые годы и пользовалась большим уважением в гоночном бизнесе. Это был второй по величине дилерский центр Blue Oval на Планете Поршень (по крайней мере, так утверждал владелец Боб Таска). В конце 1966 года один из техников Боба Таски взял на прогулку личную машину своего босса. Это была GTA 1967 года с двигателем 390 и трехступенчатой коробкой передач.
Водитель по ошибке переключился на первую передачу вместо «Драйв», врезался в пол, открыл клапана и взорвал двигатель. Затем Таска приказал установить в свой ежедневный водитель полицейский перехватчик модели 428. Его механики настроили двигатель с головками 406, распредвал GTA 390 с гидрокомпенсаторами, распределитель от 427, топливный насос с более высоким расходом, коллекторы Fairlane 427 и впускной коллектор Police Interceptor с четырехцилиндровым карбюратором Holley.Таска поехал в Дирборн, чтобы продемонстрировать высшему руководству Ford свой «Мустанг» (который он назвал KR-8, как в «Короле дороги 428»). Так появился двигатель Cobra Jet — инженеры FoMoCo вытащили двигатель Tasca для проверки и бросили 427-й в машину дилера в качестве замены.
Когда Ford анонсировал миру Cobra Jet, выиграв Winternationals 1968 года , двигатель мгновенно стал суперзвездой, и Shelby Mustangs пришлось модернизировать. Именно так Mustang GT500KR получил звание «Короля дороги». Это не имеет ничего общего с Кэрроллом Шелби, General Motors или враждой между двумя корпорациями. Это другая версия, и она выдерживает критику, если рассматривать ее с бюрократической точки зрения.
Cobra Jet появился в конце февраля 1968 года. GT500KR был представлен 1 апреля того же года – очень короткий срок для всех, кто участвовал в подготовке нового Shelby. Но это уже история, и осталось только то, что до конца июля 1968 года был собран 1571 GT500KR. Тысяча пятьдесят три фастбека и 518 дроптопов – само собой разумеется, не говоря уже о том, что эти гонорары только за один год сегодня очень востребованы. Настолько, что один из фастбэков вернулся к своему первоначальному владельцу и теперь снова выставлен на продажу, но на этот раз на аукционе. Вкратце история такова: 28 октября 1968 года житель Вирджинии купил своего новенького King Of The Road в магазине Kimnach Ford в Норфолке, штат Вирджиния.
Девять лет спустя автомобиль был продан другу, который ездил на нем пару месяцев, затем его разобрали и поставили на хранение «для предстоящей реставрации ». И там он находился с 1977 по 2010 год, когда первоначальный покупатель связался со своим другом и вернул ему машину.
Мало того, он еще и восстановил машину так, как она выглядит сейчас (см. фотогалерею); кроме того, он сейчас его продает – и до торгов осталось еще шесть дней. На момент написания этой истории сумма, которую нужно побить, составляет 150 000 долларов, и имейте в виду, что наклоняемое рулевое колесо больше не наклоняется.Мужчину зовут Донни Грин, и ему было 19 лет, когда он стал счастливым обладателем Ford Mustang Cobra Shelby GT500KR за 4950 долларов. Около десяти лет назад в интервью журналу RPM Magazine Донни, завершивший реставрацию, открыто признался в мантре « вел машину так, как она должна была управляться » в отношении своего первого эпизода владения автомобилем.
Угадайте, почему он продал Mustang GT500KR? Он женился, и ему понадобились деньги на кондиционер и телевизор. (Я не знаю, как в конечном итоге сложились дела у мистера и миссис Грин, но он получил машину обратно через 33 года после ее продажи.)
Автомобиль представляет собой образец очень поздней сборки – датированный 23 июля 1968 года. , за неделю до прекращения производства, а в 2013 году Cobra Jet V8 объемом 428 кубических дюймов был перестроен. Он оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом 3,50 Traction-Lok, а краска была обновлена в период с 2010 по 2013 год. Посмотрите видео ниже, чтобы услышать, как он работает, с пробегом 37 897 миль (60 976 км). Взгляните на это, прежде чем объявить торговую войну всем остальным.