Первая поездка Rimac Nevera 2023 года: самая быстрая вещь, которую я когда-либо водил

Rimac Nevera 2023 года не просто быстр, это совершенно другой жанр скорости. Во время Недели автомобилей в Монтерее автопроизводитель любезно передал мне ключи от своего электрического гиперкара стоимостью 2,4 миллиона долларов, чтобы я мог совершить короткую 30-минутную прогулку вверх и по холму в сторону Лагуна-Сека.

Я был в равной степени воодушевлен и напуган. Вы смотрите видеоролики о старте и дрейфе этой машины и слышите определенные… истории о ранних прототипах, которые заставляют задуматься: «Сбросит ли эта машина меня со скалы?» К счастью, этого не произошло.

rimac-nevera

Часть очарования Rimac Nevera , каким бы быстрым он ни был, заключается в том, что вы теоретически можете ездить на этом автомобиле каждый день. Это не какой-то огнедышащий зверь, созданный для трека (на самом деле, никакого огня тут нет). Конечно, его аккумуляторная батарея на 120,0 киловатт-часов и четыре электродвигателя обеспечивают наибольшую мощность среди всех серийных автомобилей на дорогах сегодня: 1914 лошадиных сил и 1741 фунт-фут крутящего момента. Но, кроме технических характеристик, все в этом автомобиле довольно скромно.

В дизайне нет ничего кричащего, если не считать полосы из углеродного волокна и двери, которые улетают ввысь, когда вы их открываете. Передняя часть Nevera гладкая и непретенциозная, а задняя часть острая, но на самом деле не так много интересных углов.

rimac-nevera

Плюхнуться на водительское сиденье — та же история. На центральной консоли есть большой сенсорный экран, как и в большинстве современных автомобилей, много кожи, а рулевое колесо усеяно элементами управления аудио и информационно-развлекательной системой. Даже сиденья не кажутся потусторонними; два хорошо укрепленных ковша из алькантары с достаточной амортизацией и прочной спинкой.

Справа от меня сидит главный разработчик Rimac Миро Зрнчевич, который работает над Nevera с первого дня и точно знает, на что способна эта машина. И еще до того, как я съезжаю с подъездной дорожки, он говорит мне стрелять.

«Всегда ставьте ногу ровно», — говорит Зрнцевич.

rimac-nevera

Я не хотел выглядеть слабаком, поэтому я нажал на педаль газа примерно на три четверти пути до половицы, прежде чем мой мозг сказал мне затормозить. Он еще даже не работал на полную мощность, и, тем не менее, ни один другой автомобиль, который я когда-либо тестировал, не сорвался с конвейера так, как этот. В моем животе порхали бабочки, и мне пришлось разжать челюсти, когда я сильно нажал на 15,4-дюймовые углеродно-керамические тормоза Brembo, чтобы замедлить Nevera.

Rimac Nevera разгоняется до 60 миль в час за смехотворные 1,85 секунды . И даже в этом случае, по словам Римака, есть возможности для улучшения. Силы перегрузки, давящие на мою долговязую раму, предполагали, что время 60 было очень точным, и в отличие от своего двоюродного брата Bugatti Chiron , которому требуется полсекунды, чтобы раскрутить свои четыре турбины, у Nevera нет раскачки; Rimac выдавал каждую унцию доступной мощности в ту секунду, когда мне это было нужно, в любое время, когда мне это было нужно.

Все четыре колеса управляют крутящим моментом большую часть времени, за исключением режима Drift, когда передние двигатели отключаются, и водитель может передать почти 1000 л.с. на задние колеса для развлечения, разрушающего шины. Я не осмелился даже попытаться.

Пара фрезерованных на станке с ЧПУ ручек на центральной консоли регулирует выходную мощность в зависимости от режима вождения, варьируясь от Cruise и Range в самых скромных настройках до режимов Sport, Track и Drift для повышения производительности. Я провел большую часть своей поездки в Круизе, который раскупорил только около трех четвертей доступной мощности Nevera. Но быстрый спринт в режиме Track показал, что еще есть над чем работать.

Все четыре колеса управляют крутящим моментом большую часть времени, за исключением режима Drift, когда передние двигатели отключаются, и водитель может передать почти 1000 л.с. на задние колеса для развлечения, разрушающего шины. Я даже не осмелился сделать это; полный привод и усовершенствованная система распределения крутящего момента остались.

Но эта система управления вектором крутящего момента была одним из самых впечатляющих технологических решений, с которыми я когда-либо сталкивался. Обретя некоторую уверенность, Зрнцевич призвал меня ставить ногу на пол в поворотах, чего я бы никогда не сделал ни в одном другом гиперкаре, продаваемом сегодня. С некоторой слепой уверенностью я это сделал — и каким-то образом этот 1914-сильный гиперкар не вылетел за пределы дороги. Большой успех.

Nevera — это тип автомобиля, который превратит человека, не верящего в электромобили, в ярого энтузиаста аккумуляторов. Ничто из того, на чем я ездил, по крайней мере пока, не приближается к тому, что Rimac может делать по прямой. Я бы сказал, что 10 лет производства, чтобы добраться до этого момента, того стоили.

Цена, конечно, соответствует характеристикам. Стоимость Nevera в США составляет около 2,5 миллионов долларов, и, по данным Rimac, все 150 единиц уже распроданы в этом году. Но не волнуйтесь, в следующем году появится больше Nevera, и с новым партнерством Bugatti-Rimac , работающим в полную силу, можно только представить, что принесет этой компании следующее десятилетие — почти наверняка более чрезвычайно быстрые автомобили, если не что иное.