Прошло почти 20 лет (по состоянию на 2023 год) с тех пор, как GM прекратила выпуск Oldsmobile. Но наследие бренда все еще живет благодаря длинному списку достижений и фантастическим автомобилям.
Что касается автомобилей, то энтузиасты никогда не забудут модели 88, 90, Toronado и Cutlass Supreme. Но ни один из них не является таким культовым, как 442 — й. Появившийся на свет в 1964 году, он стал легендой золотой эры мускул-каров, а версия второго поколения (1968-1972) в настоящее время является весьма желанной классикой. Конечно, версия Херста/Олдса является самой популярной.
Основанная Рэнсомом Э. Олдсом в 1897 году, компания Oldsmobile предложила первый спидометр в 1901 году и стала первым автопроизводителем, применившим хромирование в 1926 году. Компания также выпустила первый автомобиль с турбонаддувом в 1962 году и представила первую систему отображения информации в 1988 году. И это только четыре из более чем 30 новинок отрасли.
Построенный в сотрудничестве с Hurst Performance, оснащенный высокопроизводительными двигателями V8 и выпускаемый в ограниченном количестве, он обладает всем необходимым, чтобы привлекать толпы на выставках классических автомобилей и заставлять коллекционеров тратить большие деньги на публичных аукционах. Но Hurst/Olds — не единственная редкая версия модели 442. W-32, который вы видите здесь, на самом деле найти гораздо сложнее.
В 1969 году 442 W32 был предложен в качестве годичного варианта и комплектовался двигателем V8 объемом 400 кубических дюймов (6,6 литра) с автоматической коробкой передач. Однако упомянутый вариант не был версией начального уровня, рассчитанной на 290 лошадиных сил. Олдс использовал версию Ram Air, которая выдавала 350 лошадиных сил и потрясающий крутящий момент в 440 фунт-фут (597 Нм).
Этот рейтинг поставил его всего на десять лошадиных сил ниже версии W-30, лидировавшей в 1969 году. По сравнению с Hurst/Olds, оснащенным более мощным двигателем V8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 литра), мощность 442 W32 снизилась всего на 20 лошадиных сил и 60 фунт-фут (81 Нм) крутящего момента.
Но хотя он не такой быстрый, как Hurst / Olds, это гораздо более редкая машина. В частности, в то время как подготовленный Херст мускулкар продал 906 единиц, W32 нашел только 297 покупателей. И это примерно 1,1% от общего объема производства 442-ой версии автомобилей за 1969 модельный год. W-32, который вы видите здесь, — одна из таких машин. И поскольку это праздничное купе, о котором в то время говорили в Oldsmobile как о бесколонном хардтопе, это один из всего лишь 147 выпущенных автомобилей. Спортивное купе и кабриолет являются самыми редкими — по 25 экземпляров каждого.
Более того, этот 442-й в основном сохранился из-за относительно небольшого пробега. Показав на одометре всего 60 000 миль (96 561 км), последние годы он провел в гараже. Наступил 2023 год, и владелец решил вытащить его на свет божий и переделать у ребят из WD Detailing. И наши хозяева обнаружили под всей этой амбарной пылью солидный слой зеленой краски. Некогда покрытый плесенью интерьер также ожил после тщательной детализации. Также ребята обнаружили оригинальную инструкцию по сборке под задним сиденьем, подтверждающую, что этот 442 действительно является W32 и редкой находкой.
Конечно, V8 объемом 400 кубических дюймов потребуется доработать, чтобы он снова заработал, но этот 442-й почти готов отправиться в путь. Посмотрите на его невероятный макияж в видео ниже