Некогда «семейный» трехрядный кроссовер Acura MDX Type S становится немного спортивнее (и чуть дороже).
Если вы автомобильный энтузиаст, особенно с пристрастием к JDM, вы уже слышали эту песню : Acura стремится стряхнуть с себя пыль посредственности предыдущего десятилетия и вернуться к своим хорошо спроектированным корням, доставляющим удовольствие от вождения. 1990-х и начала 2000-х гг. Ключевым элементом этого ретроморфоза является добавление спортивного варианта к каждому продаваемому автомобилю, и теперь настала очередь внедорожника. Встречайте Acura MDX Type S 2022 года .
Используя тот же 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, что и TLX Type S , спортивный вариант MDX не является прямым конкурентом горячих внедорожников от BMW M и Mercedes-AMG. Но, тем не менее, это самый спортивный внедорожник, который Acura когда-либо продавала, преодолевая эту, по общему признанию, низкую планку с запасом места. Более того, MDX Type S также может похвастаться несколькими новинками Acura, такими как стандартная пневматическая подвеска с четырьмя углами, доступные массажные сиденья и новая флагманская аудиосистема. Это ставит Type S в завидное положение самого спортивного и роскошного автомобиля в линейке MDX.
Объем двигателя на 0,5 литра меньше, а турбокомпрессор с двойной спиралью больше, чем у базового MDX V6, у Type S под капотом достаточно мощности. Мощность увеличивается с 290 до 355 лошадиных сил, а крутящий момент увеличивается с ничем не примечательных 267 фунт-футов до 354 (доступен в диапазоне от 1400 до 5000 об/мин). Двигатель хорошо сочетается с корпоративной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Acura, перенастроен и усилен для режима Type S с новым гидроблоком и гидротрансформатором, а также более прочными шестернями и сцеплениями. Турбо-лаг едва заметен, и Acura говорит, что коробка передач переключается на 30 процентов быстрее — я в это верю.
В самом агрессивном режиме вождения Sport Plus — эксклюзивном для моделей Type S — дроссель резкий и настороженный, а трансмиссия хорошо выбирает передачи. Сообщается, что Type S на секунду быстрее разгоняется до 60 миль в час, чем меньшие MDX, поэтому можно ожидать, что он достигнет этого эталона менее чем за 5,5 секунды. Только неприятный звук выхлопа подводит отзывчивую, мускулистую трансмиссию; в остальном Type S обеспечивает семейству MDX очень полезную прибавку мощности, которая, наконец, ощущается равной шестицилиндровым двигателям с турбонаддувом во внедорожниках BMW и Mercedes .
Как и на других Acura, стандартный полный привод Super Handling способен направлять до 70 процентов мощности на заднюю ось и 100 процентов на одно колесо, уменьшая недостаточную поворачиваемость при ускорении на выходе из поворотов. Тем не менее, сложный задний дифференциал с вектором крутящего момента улучшает управляемость только при использовании дроссельной заслонки, поэтому в других ситуациях вступают в действие жестко демпфированная пневматическая подвеска Type S, более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости и четырехпоршневые передние тормоза Brembo.
Чистый эффект всех этих механических изменений значителен. Несмотря на то, что во время моего пребывания в Type S шел дождь, внедорожник мог похвастаться более быстрым входом в поворот, чем его немного отстраненные братья и сестры, хотя при торможении на поворотах все еще ощущается незначительная недостаточная поворачиваемость. Система векторизации крутящего момента SH-AWD работает, как рекламируется, заметно затягивая линию привода на выходе из поворота. Тем не менее, такое поведение поначалу немного беспокоило — я позволил Type S взять набор на входе в поворот, но применение дроссельной заслонки в апексе привело к гораздо меньшему падению мощности, чем ожидалось, и потребовало некоторых корректировок в середине поворота.
Привыкнув к рысканью, я почувствовал себя уверенно, немного подталкивая в занос, MDX Type S благодаря впечатляющему контролю кузова благодаря жестко демпфированным адаптивным амортизаторам и пневматической подвеске. И все же MDX никогда не прибегает к резкости из-за заднего стабилизатора поперечной устойчивости, который на самом деле меньше и менее жесткий, чем у обычного MDX. Такой нетрадиционный подход обеспечивает спокойную, нейтральную управляемость и хороший комфорт при езде. Передние четырехпоршневые суппорты Brembo с фиксированными поршнями и задние тормоза других производителей более чем справляются с задачей держать под контролем и самую большую Acura, еще больше повышая уверенность.
Тем не менее, не всё идеально. Как и ожидалось (и несмотря на перенастроенное программное и аппаратное обеспечение), Type S практически не дает обратной связи через руль. Эксклюзивный режим вождения Sport Plus значительно увеличивает тяжесть руля, но он не очень подходит для предоставления информации о дороге, чем стандартный MDX. Что еще хуже, рулевая рейка с переменным передаточным числом — медленнее в центре и быстрее, когда вы больше блокируете колесо. В результате линия привода никогда не кажется линейной или предсказуемой, проблема, которую может усугубить вышеупомянутое распределение крутящего момента.
Привыкнув к рысканью, я почувствовал себя уверенно, немного толкая MDX Type S благодаря впечатляющему контролю кузова благодаря жестко демпфированным адаптивным амортизаторам и пневматической подвеске. И все же MDX никогда не прибегает к резкости из-за заднего стабилизатора поперечной устойчивости, который на самом деле меньше и менее жесткий, чем у обычного MDX. Такой нетрадиционный подход обеспечивает спокойную, нейтральную управляемость и хороший комфорт при езде. Передние четырехпоршневые суппорты Brembo с фиксированными поршнями и задние тормоза других производителей более чем справляются с задачей держать под контролем и самую большую Acura, еще больше повышая уверенность.
Acura с гордостью отмечает, что MDX является самым продаваемым трехрядным роскошным кроссовером в истории, и исторически ключевым компонентом этого успеха является длинный список роскошных и удобных функций по разумной цене. Модернизированный MDX 2021 года немного потерял этот блеск — он намного дешевле, чем , например, Audi Q7 , но его 290 лошадей намного меньше, чем у большинства конкурентов.
355-сильный Type S исправляет этот последний пункт, прекрасно сравниваясь с шестицилиндровыми неспортивными версиями Q7, Mercedes-Benz GLE и BMW X5 . Но это новообретенное соперничество имеет очень буквальную цену. MDX Type S стоит не менее 67 745 долларов (включая пункт назначения за 1045 долларов) , а автомобиль, на котором я ездил, стоил бы 73 595 долларов благодаря отделке Advance и слою краски Tiger Eye Pearl за 500 долларов. Для сравнения, Q7 55 TFSI стоит от 63 695 долларов США с пунктом назначения, а цена в сопоставимом оборудовании составляет 75 090 долларов США. Менее 1500 долларов составляет несколько долларов в месяц при четырехлетнем кредите или аренде, и это может быть неубедительной разницей.
Путаницу усугубляет то, что брендинг Type S на седане TLX означает, что он более непосредственно конкурирует с продуктами Audi Sport, BMW M и Mercedes-AMG среднего уровня. Это не обязательно относится к MDX, поскольку Audi SQ7 имеет ошеломляющие 500 л.с., но также стоит 89 695 долларов. Покупатели, вероятно, будут озадачены спортивным значком MDX Type S, хотя на самом деле он более похож на основные внедорожники других автопроизводителей — как по цене, так и по характеристикам.
Как ни крути, почти 75 штук — это все равно большие деньги, и я не совсем уверен, что Type S кажется таким уж дорогим. Тупое рулевое управление и небольшая склонность к прохождению поворотов — разочарование, учитывая авторитет марки, а интерфейс True Touchpad от Acura, как всегда, привередлив и отвлекает, особенно при использовании беспроводной Apple CarPlay или Android Auto. Нельзя отрицать, что Acura MDX Type S 2022 года — самый роскошный автомобиль в истории марки, а еще более приятный интерьер — приятный сюрприз. Но это конкурентный сегмент, и здесь еще есть куда расти.