Многие начинающие водители не знакомы с некоторыми тонкостями подготовки автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Они обычно меняют воду на незамерзающую жидкость и производят замену резины. Других действий по подготовке транспортного средства они не выполняют.
Такой подход является неправильным. Неопытные автолюбители это отлично почувствуют, когда наступят действительно крепкие морозы. Особенно неприятно будет остаться где-нибудь посреди леса со сломанным автомобилем при морозе 30 градусов.
Подготовка к холодам
Поэтому транспортное средство нужно тщательно подготовить к наступлению холодов. Обязательно необходимо организовать проверку работоспособности предпускового подогревателя. При его неисправности эксплуатировать транспортное средство в зимний период будет очень сложно. При морозе ни один аккумулятор не сможет завести машину без предварительного прогрева. Особенно этот вопрос должен волновать тех автовладельцев, которые машину паркуют не в гараже, а на улице.
На данный момент самыми функциональными и надежными предпусковыми подогревателями являются устройства Eberspacher. Их производителем является крупная компания из Германии с одноименным названием, у которой имеется солидная история производства оборудования для автомобилей и перспективное будущее. При установке на машину системы производства Eberspacher можно утверждать, что транспортное средство уже готово к зимней эксплуатации практически на 40 процентов.
Тормозная система
Другой важной особенностью подготовки автомобиля к зиме является проверка работы тормозной системы и ее доводка. Особенно актуально это для автомобилей, которые эксплуатируются минимум несколько лет. В данном случае рекомендуется произвести замену тормозных колодок, а в тормозную систему залить новую жидкость. Стоит заметить, что далеко не все автовладельцы уделяют внимание замене тормозной жидкости. Хотя правила эксплуатации автомобиля требуют ее замены после того, как очередной пробег транспортного средства достигнет 6 тысяч километров.
Следующим шагом подготовки машины является осмотр тормозных дисков. Необходимо убедиться, что на них отсутствуют трещины от перегрева или они не изношены до опасного состояния.
Нужно помнить и о том, что в зимний период нередко наблюдаются отказы электрооборудования. Электричество в машине обеспечивается аккумулятором. Поэтому его нужно проверять в первую очередь. Необходимо измерить плотность электролита. В зимние месяцы данный показатель должен составлять 1270-1280 кг/м3.
Тщательно нужно проверить и систему зажигания. Свечи рекомендуется менять, когда пробег транспортного средства превысит 40 тысяч километров. Это при идеальных характеристиках используемого топлива. А в реальных условиях свечи следует менять через каждые 25000 км пробега.
Желательно выполнить замену высоковольтной проводки. Проверить ее состояние довольно легко. Вечером, когда машина будет стоять в гараже или на парковке, нужно заглянуть под капот и провести визуальный осмотр проводки. Если она будет искрить или светиться синим цветом, то ее следует заменить. Также рекомендуется осмотреть распределитель зажигания.
Вывод
Выше описаны только основные работы по подготовке автомобиля к зиме. Но неопытным автовладельцам лучше обратиться к специалистам по сервисному обслуживанию. Они смогут качественно подготовить транспортное средство к зимней эксплуатации.