Показанный в марте концепт Lexus LF-Z Electrified до конца 2022 года превратится в серийный электрокар Lexus RZ, который будет продаваться в Японии, Европе и, возможно, в США. Среднеразмерный кроссовер базируется на платформе e-TNGA, объединяющей его с моделями Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Два электромотора, упакованные в модули e-axle, обеспечат полный привод по технологии Direct4 (Toyota Electric AWD).
Боковые зеркала-камеры и выдвижные дверные ручки, украшавшие прототип LF-Z, до конвейера не дожили, зато сохранились выштамповки, соединяющие передние колёса с задними дверьми. Шоу-кар обещал габариты 4880×1960×1600 мм и колёсную базу в 2950.
Для концепта LF-Z были заявлены отдача в 400 кВт (544 л.с., 700 Н•м), батарея ёмкостью 90 кВт•ч и запас хода в 600 км (WLTP). Исходя из этого можно предположить, что и Lexus RZ получит такие же характеристики. Полноприводная Toyota bZ4X развивает «лишь» 160 кВт (218 л.с., 336 Н•м) и с аккумулятором на 71,4 кВт•ч пробегает без подзарядки до 530 км.
Японская компания показала несколько тизеров. На них видна часть заглушки на месте традиционной решётки радиатора, часть головной оптики, «кусок» кормы с узкими задними фонарями и небольшим спойлером на багажной двери. Также в кадр попал профиль будущего «электрокроссовера» Lexus.
Издание Automotive News узнало у главы филиала Lexus Europe Спироса Фотиноса, что паркетник Lexus RZ будет «добавочным», а не заменит какую-либо модель в линейке, например, электрокар Lexus UX 300e.
Lexus подтвердил, что вместо традиционного руля электрокар получит подключённый «по проводам» штурвал, как у концепта LF-Z (у модели bZ4X это опция). Для новичка в Европе и США уже зарегистрирован товарный знак RZ 450e, напоминающий о гибриде RX 450h мощностью 230 кВт (313 л.с.), который просит 7 224 000 рублей. Впрочем, ресурс Car and Driver оценивает грядущий Lexus RZ в $50 000–55 000 (3,68–4,05 млн рублей)