Nissan и Mitsubishi запустили производство своих первых полностью электрических легковых кей-каров в Японии в рамках совместного проекта. Эти два миникара, получившие названия Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV, были совместно разработаны двумя автопроизводителями и производятся на заводе Mitsubishi в Мидзусима в западной Японии совместным предприятием NKMV kei car. Представленный концептом IMk на Токийском автосалоне в 2019 году, Nissan Sakura разделяет элементы дизайна электрического внедорожника Ariya, в том числе закрытую решетку радиатора с эффектом щита, создающую ощущение высоких технологий.
Mitsubishi eK X EV был анонсирован ранее в этом году K-EV Concept X-Style и выглядит практически идентично, с такими особенностями, как прочный X-образный внешний вид передней части и заметное боковое освещение, которое напоминает обновленный внедорожник Mitsubishi Outlander. .
Несмотря на разный дизайн передней и задней части, а также разные приборные панели, два кей-кара с батарейным питанием практически идентичны с механической точки зрения, поскольку они используют специальную платформу для электромобилей и имеют одинаковые характеристики двигателя, аккумулятора и диапазона.
Пятиместные и четырехместные микроавтобусы питаются от литий-ионной батареи емкостью 20 кВтч, которая подает энергию на передний электродвигатель мощностью 47 кВт (63 л.с.) и крутящим моментом 144 фунт-фут (195 Нм). Диапазон оценивается до 111 миль (180 километров) на основе японского цикла WLTC. Хотя это звучит не так уж и много, Nissan говорит, что Sakura « идеально подходит для повседневного использования », особенно в крупных городах Японии.
Неудивительно, что Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV имеют одинаковую цену: первый стоит от 2 333 100 иен (примерно 18 210 долларов), а второй — от 2 398 000 иен (18 720 долларов). Цены включают налог на потребление в Японии в размере 10%, но без учета каких-либо субсидий и скидок. Оба автомобиля имеют право на национальную субсидию в размере 550 000 иен (4300 долларов США) и субсидии от местных органов власти в некоторых районах, поэтому цена может снизиться до 14 000 долларов США или даже ниже.
Для Nissan Sakura является третьей полностью электрической моделью в линейке после компактного хэтчбека Leaf и недавно выпущенного кроссовера Ariya. Mitsubishi eK X EV станет вторым электромобилем бренда, доступным в Японии после полностью электрических коммерческих автомобилей Minicab MiEV .
Японский рынок кей-каров составляет около 40% продаж легковых автомобилей в стране, но электромобили крайне недопредставлены, составляя всего 1,7% от общего объема продаж легковых автомобилей в Японии. Единственным другим электрическим пассажирским кей-каром, доступным в Японии на данный момент, является двухместная Toyota C+pod .