Трудно поверить, что прошло 10 лет с тех пор, как Nissan представил этот Nissan IDx на Токийском автосалоне как концептуальный спортивный автомобиль начального уровня с версией Nismo в придачу. Десять лет спустя, до сих пор нет никаких признаков серийной версии. Тем не менее, есть проблеск надежды, что однажды модель Sub-Z будет выпущена, основываясь на заявлении, сделанном руководителем отдела планирования продукции компании Иваном Эспиноса в интервью журналу Top Gear .
«В зависимости от того, какой момент времени вы возьмете, у нас всегда был GT-R , у нас всегда был Z, и у нас всегда была машина начального уровня – либо горячий хэтч вроде Pulsar, либо что-то еще. там [по этой цене и производительности]. И это то, чего нам сегодня как бы не хватает. Это [цена и производительность] точка».
Что касается формы, которую Nissan IDx примет, он предположил, что это не будет горячий хэтчбек, как Pulsars прошлых лет. Это должен быть «меньший по размеру электрический спортивный автомобиль» и «немного более доступный», чтобы обслуживать клиентов в возрасте от 20 лет. Чтобы привлечь такую молодую клиентуру, Эспиноза сказал, что автомобиль должен быть «захватывающим и привлекательным в управлении», одновременно предлагая производную версию Nismo.
Казалось бы, Nissan хочет создать электрического конкурента для таких моделей, как Toyota GR86, Subaru BRZ и Mazda MX-5 Miata. Однако легче сказать, чем сделать, поскольку запуск спортивного Nissan IDx начального уровня будет означать, что он должен будет стоить дешевле, чем самый дешевый Z, доступный в Соединенных Штатах по цене от 43 305 долларов. Электрический спортивный автомобиль стоимостью менее 40 000 долларов на данный момент кажется несбыточной мечтой, учитывая, что даже самый дешевый GR86 сегодня стоит почти 30 000 долларов.
Отечественные конкуренты также подумывают о гибридных и электрических автомобилях: на Japan Mobility Show состоялась премьера Honda Prelude, Mazda Iconic SP и Toyota FT-Se. Компания Nissan присутствовала на выставке со своим собственным эффектным концептом Hyper Force , который стал окном в неизбежное электрическое будущее GT-R.Еще в сентябре 2021 года вице-президент Nissan Design Europe Мэтью Уивер поделился своей работой над гипотетическим возрождением Silvia (на фото выше) . Вскоре после этого из японского журнала Best Car появился пикантный слух о том, что электрическое возрождение заводской таблички произойдет уже в 2025 году. Однако мы восприняли это сообщение со здоровой дозой скептицизма.