В настоящее время в США продается несколько автомобилей китайского производства – Buick Envision, Lincoln Nautilus и Polestar 2 – это лишь несколько примеров, но сами китайские бренды еще не проникли на рынок. В этом виноваты высокие тарифы, напряженные отношения между США и Китаем и общая головная боль, связанная с запуском нового бренда на самом сложном в мире автомобильном рынке. Но сможет ли китайский автопроизводитель Nio осуществить это следующим?
Стартап по производству электромобилей уже некоторое время присматривается к рынку: в 2021 году генеральный директор Уильям Ли заявил, что компания планирует начать продавать электромобили в США в 2025 году . Теперь Ганеш Айер, генеральный директор компании в США (да, у Nio есть североамериканская штаб-квартира и инновационный центр в Сан-Хосе, Калифорния), представил обновленную информацию о планах компании в США.
На конференции NextChina в Нью-Йорке в четверг он подробно рассказал о том, где сейчас находится автопроизводитель. «Из-за текущих макроэкономических условий и других предполагаемых конфликтов мы пересматриваем наш план выхода на рынок Северной Америки», — сказал Айер.
«Моя цель и мое обязательство перед этой компанией — я хочу, чтобы все мы однажды купили автомобиль Nio на свою личную зарплату», — сказал Айер, согласно Nikkei Asia . «Я надеюсь, что «один день» наступит раньше, а это означает, что нам нужна помощь всех — правительства, политиков, экосистемы поставок [и] готовности инфраструктуры».
У Nio большая линейка электромобилей, включая седаны, универсалы и внедорожники. Среди его характерных преимуществ — замена батарей , которая оказалась чрезвычайно популярной, поскольку станции, похоже, быстро растут, в том числе в Европе.
Интересно, что Nio не планирует строить завод в Северной Америке; Вместо этого компания намерена импортировать свои электромобили премиум-класса из Китая. Айер объяснил, что, рассмотрев местное производство и даже выбрав три штата для размещения заводов, Нио пришел к выводу, что строить заводы в Соединенных Штатах слишком дорого. «Что касается нашей продукции, в Китае есть много местных поставщиков, которые поставляют ее исключительно нам. Они не ведут бизнес в США», — сказал он.
Конечно, это означает, что электромобили Nio не смогут претендовать на федеральную налоговую льготу в размере до 7500 долларов. Будет интересно посмотреть, как Nio справится с этой задачей, поскольку ее электромобили, скорее всего, окажутся в невыгодном положении по сравнению с конкурирующими моделями, построенными в Северной Америке.
И давайте не будем забывать о слоне в комнате – тарифе в размере 27,5 процентов, который США вводят на автомобили китайского производства. В июле 2023 года генеральный директор Nio Уильям Ли раскритиковал то, что он назвал «протекционизмом США», потребовав такого же доступа к американскому рынку, которым электромобили Tesla пользуются в Китае. Однако нет никаких признаков отмены тарифа в ближайшее время.
Но в последние годы электрификация уравняла правила игры между китайскими автопроизводителями и признанными западными конкурентами, и мы можем быть уверены, что первый китайский бренд, который выйдет на рынок США, сделает это с электромобилями. Большой вопрос в том, когда это произойдет и начнется ли это с импорта или, скажем, с мексиканской фабрики .
Обновление в субботу, 14:00: Этот пост был обновлен после того, как представитель Nio обратился к нам, чтобы прояснить некоторые замечания Айера, сделанные в оригинальной статье Nikkei. «NIO направляется в США, но мы все еще пытаемся определить четкие сроки. Как только они будут у нас, мы объявим о плане расширения в подходящее время», — сказал чиновник.