Принцип работы мотоцикла во многом такой же, как и в автомобиле: он использует сцепление для переключения передач трансмиссии в соответствии с тем, что делает двигатель. Главное отличие заключается в способе управления этими деталями оборудования.
Мотоциклистам приходится использовать как рычаг для включения сцепления, так и педаль для переключения передач. Это то, чему мы все учимся, как только садимся на мотоцикл в первый раз, но не все из нас могут легко с этим справиться.
Большинству людей требуется время, чтобы научиться правильно координировать движения рук и ног, и, по крайней мере, насколько это касается новичков, усилия по концентрации на этих движениях могут повлиять на то, как мы управляем другими компонентами мотоцикла, такими как дроссель или тормоз, или на то, как мы приближаемся к углам наклона при прохождении поворотов.
Y-AMT — это система, которая по сути упрощает процесс, исключая из уравнения традиционное управление рычагом и педалями, передавая управление велосипедом исключительно в руки гонщика.
Однако в автоматическом режиме Y-AMT предлагает на выбор две программы: D и D+. При установке на первую передачу он автоматически переключает передачи на низких оборотах, в то время как вторая программа обеспечивает более резкий отклик на обороты двигателя.
Y-AMT построен на двух электрических приводах, которые берут на себя движения управления, которые до сих пор были в руках левой руки и ноги гонщика.
Как уже говорилось, на этой неделе мы узнали, какой из мотоциклов Yamaha первым получит Y-AMT, и это средний нейкед MT-09, модель, появившаяся ровно десять лет назад и обновленная в ноябре прошлого года для модельного ряда 2024 года.
Новая версия мотоцикла называется MT-09 Y-AMT, и помимо оснащения новой технологией, описанной выше, она практически такая же, как и модель, на которой она основана, за одним исключением: наличием смарт-ключа.
Двухколесный мотоцикл построен на основе алюминиевой рамы Deltabox, «настроенной для обеспечения высокого уровня жесткости шасси». Сверху можно увидеть переработанный топливный бак, а также сиденья для водителя и пассажира, впервые разделенные друг от друга в этой модели.Двигатель, который оживляет мотоцикл, — это 890-кубовый трехцилиндровый CP3 с жидкостным охлаждением, который всегда был в основе линейки MT-09. Модернизации, внесенные в него, не только позволяют силовой установке выдавать другой, более мощный звук, но и позволяют ей выдавать 117 лошадиных сил при 10 000 об/мин.
Мотоцикл использует систему подвески, которая включает в себя 41-миллиметровую вилку спереди, которая полностью регулируется, как и задний компонент. Тормозная сила для колес Yamaha SpinForged, обутых в новые шины Bridgestone Battlax Hypersport, обеспечивается тормозным оборудованием Brembo
. Помимо Y-AMT, который впервые применяется на модели, MT-09 до зубов набит системами безопасности. Помощь гонщику варьируется от трех уровней тяги и контроля подъема колеса до регулятора заднего скольжения и системы контроля скольжения.
Yamaha заявляет, что новая версия мотоцикла MT-09 naked появится на полках европейских дилеров в конце этого года, не уточняя точно, когда именно. Цена на эту модель пока не объявлена, поэтому покупателям рекомендуется связаться с местным дилером для получения дополнительной информации.
Мы не знаем, будет ли мотоцикл доступен как в стандартной конфигурации, так и в конфигурации, адаптированной под нужды владельцев прав A2. На столе три варианта цвета: Tech Black, Midnight Cyan и Icon Blue.
MT-09 — первый из гораздо более длинной серии мотоциклов, которые будут предлагаться с опцией автоматической механической трансмиссии Yamaha. На данный момент японский производитель мотоциклов довольно сдержан в отношении того, какая модель получит его следующей, но модели, предлагаемые в сегментах спорта и туризма, являются наиболее вероятными целями.