Mopar Hoard в Европе

Американские автомобили принадлежат Америке – в основном потому, что они едва помещаются на улицах других стран, особенно на узких, извилистых, переполненных дорогах старых европейских городов. И все же, что бы вы сказали, если бы я сказал вам, что в самом сердце Старого Света, в Австрии, есть отличная коллекция Mopar? Внимание, спойлер – там есть автомобиль 426 Hemi, редкий универсал Coronet, несколько злобных больших блоков и отвратительный уличный драчун 1968 года с соответствующими номерами. И, конечно же, Road Runners и Charger ’68.
Вольфсберг, Австрия, не входит в число самых популярных мест на любой встрече клуба владельцев автомобилей ChryCo — в основном потому, что он находится в 4500 милях от Хайленд-парка, исторического бьющегося сердца Mother Mopar. Однако там есть один радикальный фанат автомобилей, который мог бы провести автомобильную встречу в одиночку — и также стать парадом. Нет, не быть частью парада; просто БЫТЬ всем парадом — пусть и не очень впечатляющим, но все же.

Он начал коллекционировать американскую классику в конце 1990-х, когда ему было 26 лет. Аарон Шюсслер начал покупать старую детройтскую сталь в 1998 году с Dodge Challenger 1972 года. Той машины давно нет — он управляет автосалоном — но в его конюшне их гораздо больше. Посмотрите видео ниже, любезно предоставленное «пожизненным любителем американских автомобилей», известным в социальных сетях под позывным Benzinveru из Таиланда  (его настоящее имя — Роланд Наги).

Один из его фаворитов — девятиместный универсал Dodge Coronet 500 1969 года, один из 991, выпущенных с заводским 383-кубовым V8. Он выглядит потрепанным, но является надежным водителем для дальних поездок, который позволяет владельцу спать внутри, когда это необходимоХотя корпус выглядит немного потрепанным, снизу машина новая, вплоть до последней гайки и болта. Даже 383 V8 (6,3 литра, не оригинальный для машины) не соответствует заводскому рабочему объему; владелец немного увеличил его — до 496 кубических дюймов. 8,1 литра — австрийцы нашли замену рабочему объему, и это больше рабочего объема.

Аарон любит свой Mopar, бурлящий и хрюкающий, поэтому его Plymouth Satellite 1968 года, который покинул завод с жалким 318 V8, теперь щеголяет 440 большим дюймовым . От 5,2 до 7,2 литров — вот что я называю «системой раннего оповещения» для пешеходов, других автомобилей на дороге и экологов.

Рядом с ним Charger 68 года выпуска следует той же схеме: построенный как 318, сейчас в процессе модернизации до 440. « Да, этот двигатель надирает задницу». И это очень радует производителей шин, должен добавить. Один из его любимых — и определенно мой — Dodge Dart GTS 1968 года, «бабушкин автомобиль», как его называют фанаты Mopar.Автомобиль предположительно является оригинальным — не выжившим — и европейский энтузиаст купил его у предыдущего владельца через их общие связи в реестре GTS. Около 8300 экземпляров было собрано для модельного года — большинство из них с малоблочным 340-кубовым V8 (5,6 литра) с четырьмя камерами. Опционально был 383 (6,3 литра), также с четырьмя камерами.

Однако этот основатель Scat Pack также является одним из 1281 экземпляров, которые были заказаны с опциональной четырехступенчатой ​​механической коробкой передач (в стандартной комплектации GT Sports поставлялся с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Torqueflite). Высококомпрессионный 340 V8 (10,5:1) выдавал 275 л. с. и 340 фунт-фут (279 л. с., 461 Нм), что вполне достаточно для Mopar с небольшой рамой A-body. На самом деле, 340 был более чем способен пинать большие блоки в голову(и).

С хорошей настройкой и хорошим водителем скромный small-block V8 давал фору даже Hemis с их мощным насосом. В конце концов, этот самый мотор был основой гнусных близнецов-кузенов, выпущенных всего один год, AAR ‘Cuda 1970 года и Challenger T/A. (Однако в этой конкретной установке омологации Trans-Am могучий V8 нес три двойки на впускном коллекторе).

Чтобы подчеркнуть качества 340 V8, помните, что оригинальный Scat Pack — трио производительности Dodge, выпущенное в 1968 году — состояло из трех легендарных моделей. Братья по поршням Road/Track Coronet и Charger, и задиристый GTS. Учитывая, что парни из R/T играли только мелодии 440-4 или 426-8 Hemi, я бы сказал, что GTS был горсткой. Этот конкретный экземпляр продается (примерно за €45 тыс. — около $49 000).

Аарон Шюсслер — парень Mopar до мозга костей — не по рождению, а по выбору — но его любовь к легендам Americana не заканчивается на дальних рубежах ChryCo. В его конюшне есть Pontiac GTO 1965 года и GMC Sierra Classic с квадратным кузовом 1985 года. Говоря о грузовиках, Dodge D100 1968 года и Dodge Little Red Express 1978 года поддерживают пламя этой иконы американского автомобилестроения (я говорю о пикапе).

Еще два Road Runner сияют под опекой австрийца с V8-сердцем, ’73 и ’70 – последний из которых является настоящим номером, соответствующим рожденному 383 мародёру, который – угадайте что? – был повышен до 440-кубовых. Вы могли бы сказать, что эксцентричный автомобильный фанат, находящийся всего в одной Атлантике от Детройта, нацелен только на вершину кучи, когда дело касается двигателей Chrysler.

И вы были бы абсолютно правы. У него все еще есть оригинальный двигатель, так что клиент может вернуть его обратно, когда захочет (но после того, как он выложит €55 тыс. — около $60 000 по текущему обменному курсу). Другой жемчужиной в этой австрийской коллекции Plymouth и Dodges является икона E-body 1971 года, единственная Barracuda третьего поколения, которую можно узнать за милю с любого ракурса.

Решетка радиатора в виде терки для сыра с двойными фарами по бокам и жабрами акулы на крыле сразу выдает это — это пони 1971 года, единственный год, когда у Barracuda были планки над передней частью, четыре фары и двухсекционные задние фонари. ‘Cuda того года также щеголяла четырьмя вертикальными вентиляционными отверстиями сзади и над передними колесами, что делало ее легко отличимой от своего брата Barracuda.

На капоте нет культового воздухозаборника Shaker, вместо него установлены двойные воздухозаборники в стиле «дыхала», но эмблема — важная деталь: « hemicuda ». Это не оригинальный V8, хотя этот автомобиль и родился с большим блоком — я предполагаю, что это был 383.

Ультрафундаменталисты Mopar могут не одобрить эту построенную hemicuda, но я приветствую преданность человека, который воплотил свою мечту в жизнь. Ему потребовалась большая часть двух десятилетий, чтобы получить второе поколение Hemi у своей правой ноги, и он вставил его в, возможно, самый культовый уличный драчун, который вез гнусный V8.

1971 год был последним годом для легендарного двигателя, и эта австрийская дань уважения одному из самых впечатляющих достижений Детройта — это прямо-таки правильно сделанная передача. Эта дискретная ‘Cuda оснащена задней частью 3,55 и укороченной задней осью, чтобы освободить место для толстых мясистых резиновых шин 295 — знаете, для дымовой завесы.