Названная Hai (акула, по-немецки) 450 SS, эта новая модель была чистокровным зверем со средним расположением двигателя, оснащенным не чем иным, как знаменитым 426 HEMI от Mopar.
Несмотря на обещание стать самым захватывающим спортивным автомобилем своей эпохи, Hai так и не попал в производство из-за плохой прессы и проблем с логистикой.
Тем не менее, это была не последняя акула, надевшая значки Monteverdi.
К 1982 году автопроизводитель прекратил свою деятельность, но дилерские предприятия Питера Монтеверди продолжали процветать.
Пять лет спустя Монтеверди решил вложить часть своей прибыли в новое автоспортивное предприятие. На этот раз он привел борющуюся команду Onyx Formula 1, но всего через сезон в главном мировом соревновании с открытыми колесами швейцарский бизнесмен вышел из предприятия.
Тем не менее, второй эксперимент F1 был использован в амбициозном проекте, призванном возродить бренд Monteverdi и выпустить один из самых смелых суперкаров 1990-х годов.
Названный Hai 650 F1, акула нового поколения была построена вокруг усовершенствованной ванны из углеродного волокна, полученной от Onyx F1, с усилением из алюминиевого сплава, которая использовала двигатель и трансмиссию в качестве напряженного элемента — конструкция, впоследствии использованная Ferrari для разработки F50 .
Низкопрофильный и широкий, Monteverdi Hai 650 F1 облачился в аэродинамически эффективный кузов, изготовленный из композитной смеси углерода и стекловолокна.
Внутри тесной кабины были два ковшеобразных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности, а общий дизайн был довольно спартанским, чтобы сохранить вес как можно ниже.
Помимо монокока из углеродного волокна, основанного на реальном кузове автомобиля Onyx F1, легальная для дорог общего пользования машина также получила систему подвески с толкателями, полученную от F1, с поперечными рычагами из углеродного волокна и карбон-керамическими тормозами AP Racing, похожими на те, что используются в автомобилях с открытыми колесами Гран-при. Еще
более впечатляющим было то, что в основе швейцарского суперкара стоял настоящий двигатель Формулы 1.
Речь шла о 3,5-литровом двигателе Cosworth DFR V8 F1, который выдавал 650 л. с. и развивал поразительные 11 000 об/мин.
Последняя итерация доминирующего семейства гоночных двигателей DFV (Double Four Valve) от Cosworth, DFR, как утверждается, позволил Hai 650 F1 разогнаться до 120 миль в час (200 км/ч) всего за восемь секунд и достичь максимальной скорости 209 миль в час (335 км/ч).
Склонив чашу весов на 1874 фунта (850 кг), суперкар имел гораздо лучшее соотношение мощности и веса, чем McLaren F1. Фактически, его соотношение мощности и веса было лучше, чем у будущих легенд суперкаров, таких как LaFerrari или McLaren P1.
План Монтеверди состоял в том, чтобы построить 12 экземпляров, но снова такие проблемы, как логистика и общие производственные затраты, погубили Hai 650 F1.
В конце концов, было построено только три экземпляра. Один был статическим макетом, другой был нефункциональным прототипом, а третий был полностью функциональным , готовым к производству образцом.
Все три экземпляра все еще существуют. Первыми двумя можно полюбоваться в Швейцарском национальном музее транспорта, в то время как функциональный Hai, изображенный выше, находится в частных руках.
Хотя он так и не был запущен в производство и канул в Лету, Monteverdi Hai 650 F1 остается одним из самых интригующих суперкаров, построенных в 1990-х годах.