Monteverdi Hai 650 F1: Дикий швейцарский суперкар

В 1992 году McLaren начала производство легендарного F1, который стал одним из самых влиятельных суперкаров, разрешенных для дорог общего пользования. Однако в том же году состоялась презентация еще одной дикой машины, вдохновленной Формулой 1, предназначенной для дорог общего пользования и гоночных трасс.Питер Монтеверди родился в 1934 году и вырос в гараже своего отца, питая страсть к автомобилям, которые определили его взрослую жизнь.К середине 1950-х годов он строил собственные гоночные автомобили. В 1961 году Монтеверди разработал первый швейцарский автомобиль Формулы-1 , на котором планировал участвовать в Гран-при Германии. Однако из-за травмы, полученной им на предыдущей гонке вне чемпионата, где он разбил машину, Монтеверди так и не смог принять участие в Формуле-1.Помимо своих начинаний в автоспорте, швейцарский поршневой головка был также весьма успешным бизнесменом, который, помимо прочего, владел единственным дилерским центром Ferrari в стране.В 1963 году Монтеверди заказал большую партию из 100 автомобилей Ferrari, но впервые с тех пор, как он стал официальным дилером итальянской марки, ему пришлось оплатить весь заказ авансом.Это привело к крупному спору с Энцо Феррари и, в конечном итоге, к аннулированию его дилерской лицензии.Амбициозный бизнесмен поклялся отомстить итальянскому боссу и основал собственный бренд с миссией создания роскошных автомобилей, которые будут напрямую конкурировать с Ferrari.Работая со знаменитым итальянским дизайнером Пьетро Фруа (а позже и с Carrozzeria Fissore), бренд, получивший название Monteverdi, выпустил свой первый серийный гранд-турер Monteverdi Hai 650 F1 ​​в 1967 году.
В то время как High Speed ​​стала самой успешной серийной моделью бренда, ее самый потрясающий автомобиль был представлен в 1970 году на знаменитом Женевском автосалоне.

Названная Hai (акула, по-немецки) 450 SS, эта новая модель была чистокровным зверем со средним расположением двигателя, оснащенным не чем иным, как знаменитым 426 HEMI от Mopar.

Несмотря на обещание стать самым захватывающим спортивным автомобилем своей эпохи, Hai так и не попал в производство из-за плохой прессы и проблем с логистикой.

Тем не менее, это была не последняя акула, надевшая значки Monteverdi.

К 1982 году автопроизводитель прекратил свою деятельность, но дилерские предприятия Питера Монтеверди продолжали процветать.

Пять лет спустя Монтеверди решил вложить часть своей прибыли в новое автоспортивное предприятие. На этот раз он привел борющуюся команду Onyx Formula 1, но всего через сезон в главном мировом соревновании с открытыми колесами швейцарский бизнесмен вышел из предприятия.

Тем не менее, второй эксперимент F1 был использован в амбициозном проекте, призванном возродить бренд Monteverdi и выпустить один из самых смелых суперкаров 1990-х годов.

Как и британская гоночная команда, которая использовала свой опыт в автоспорте, чтобы создать один из самых удивительных уличных суперкаров в истории, Монтеверди использовал инженерные ноу-хау и контакты, которые он установил, управляя командой Onyx F1, чтобы создать свой собственный потрясающий суперкар.

Названный Hai 650 F1, акула нового поколения была построена вокруг усовершенствованной ванны из углеродного волокна, полученной от Onyx F1, с усилением из алюминиевого сплава, которая использовала двигатель и трансмиссию в качестве напряженного элемента — конструкция, впоследствии использованная Ferrari для разработки F50 .

Низкопрофильный и широкий, Monteverdi Hai 650 F1 облачился в аэродинамически эффективный кузов, изготовленный из композитной смеси углерода и стекловолокна.

Внутри тесной кабины были два ковшеобразных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности, а общий дизайн был довольно спартанским, чтобы сохранить вес как можно ниже.

Хотя в нем не было дверей-бабочек или центрального водительского сиденья, как в McLaren F1 , Hai 650 был скорее настоящим автомобилем F1 для дорог общего пользования.

Помимо монокока из углеродного волокна, основанного на реальном кузове автомобиля Onyx F1, легальная для дорог общего пользования машина также получила систему подвески с толкателями, полученную от F1, с поперечными рычагами из углеродного волокна и карбон-керамическими тормозами AP Racing, похожими на те, что используются в автомобилях с открытыми колесами Гран-при. Еще

более впечатляющим было то, что в основе швейцарского суперкара стоял настоящий двигатель Формулы 1.

Речь шла о 3,5-литровом двигателе Cosworth DFR V8 F1, который выдавал 650 л. с. и развивал поразительные 11 000 об/мин.

Последняя итерация доминирующего семейства гоночных двигателей DFV (Double Four Valve) от Cosworth, DFR, как утверждается, позволил Hai 650 F1 разогнаться до 120 миль в час (200 км/ч) всего за восемь секунд и достичь максимальной скорости 209 миль в час (335 км/ч).

Склонив чашу весов на 1874 фунта (850 кг), суперкар имел гораздо лучшее соотношение мощности и веса, чем McLaren F1. Фактически, его соотношение мощности и веса было лучше, чем у будущих легенд суперкаров, таких как LaFerrari или McLaren P1.

Как и оригинальный Hai, представленный в 1970 году, 650 F1 обещал произвести революцию в сегменте суперкаров, поэтому, естественно, несколько жаждущих клиентов заплатили аванс по умопомрачительной цене в 860 000 долларов (1 933 884 доллара в деньгах 2024 года).

План Монтеверди состоял в том, чтобы построить 12 экземпляров, но снова такие проблемы, как логистика и общие производственные затраты, погубили Hai 650 F1.

В конце концов, было построено только три экземпляра. Один был статическим макетом, другой был нефункциональным прототипом, а третий был полностью функциональным , готовым к производству образцом.

Все три экземпляра все еще существуют. Первыми двумя можно полюбоваться в Швейцарском национальном музее транспорта, в то время как функциональный Hai, изображенный выше, находится в частных руках.

Хотя он так и не был запущен в производство и канул в Лету, Monteverdi Hai 650 F1 остается одним из самых интригующих суперкаров, построенных в 1990-х годах.