В 1970 году Chevrolet представила – несколько поздно по сравнению с двумя другими крупными компаниями, не говоря уже о дочерних подразделениях GM, – личный автомобиль класса люкс.
У «Monte Carlo» не было гладкого начала жизни, поскольку его производство было омрачено забастовками в 1970 и 1971 годах. Кстати, за эти два года в базовом подразделении General Motors появилось нечто необычное: роскошный мускул–кар Monte Carlo SS 454.
В конце шестидесятых – начале семидесятых в портфолио GM было такое предложение, но не от Chevrolet. Buick — это название машины для людей, которые хотели пышность и мускулатуру в одной упаковке. Но в 1975 году Chevrolet продемонстрировала нечто исключительное – знаменитый mastodont объемом 454 кубических дюйма.
Это нанесло ущерб конкуренции – и это было не в малых количествах, не в 1970 году. У каждого в гараже было что-то крупное, от Mopar E-body Challenger и Cuda, оснащенных 426-м HEMIs, до Boss 429 от Ford Mustang. И этот список можно продолжать для многих претендентов, но Chevrolet в том году был только в начале пути. Monte Carlo SS 454 стал первым в этом списке.
Двигатель V8 объемом 454 кубических дюйма (7,4 литра) давал ему полное право восседать на троне единолично и неоспоримо. С опцией LS6 двигатель был просто гигантским, мощностью 450 л.с. и 510 фунт-фут (456 л.с., 691 Нм). Но не каждый, кто носит галстук-бабочку, заслуживает особого отношения; за исключением Chevelle SS и El Camino, всем остальным моделям Chevrolet (включая Corvette) пришлось довольствоваться вариантом двигателя LS5.
Изначально Monte Carlo оказался в числе проигравших, которые не получили супер движка. Тем не менее, при 360 л.с. и 500 фунт-фут (365 л.с., 678 Нм) это был не самый скромный показатель в классе мускулов. Однако из 146 000 человек, купивших Monte Carlo в проблемный год его инаугурации, только 3823 носили значок SS. Следует отметить, что 454 V8 был эксклюзивным вариантом для SS, и таким он оставался до 1971 года.
Однако производство комплектации Super Sport резко сократилось: 1919 экземпляров заняли лидирующие позиции среди общего объема производства автомобилей класса люкс Chevrolet Personal, который составил чуть менее 127 000 экземпляров. Имея это в виду, «белые воротнички» отказались от комплектации 1972 года, оставив нам очень редкий автомобиль, который привлекает внимание, когда появляется на вечеринках.
Или, в нашем случае, на онлайн-распродажах, где доступен один специальный Monte Carlo SS 454 1971 года выпуска. Что в нем такого особенного? Это был не обычный серийный автомобиль, заказанный каким-нибудь Джо, а автомобиль «Латунной шляпы», построенный для руководителя завода GM.
Нынешний владелец владеет им более десяти лет и гордится тем, что добавил «несколько труднодоступных деталей для реставрации, таких как предварительно сшитые тканевые чехлы для сидений’ или правильную комбинацию приборов. Несмотря на то, что это был личный автомобиль представителя GM, он не поставлялся с дополнительным комплектом приборов.
Еще одной особенностью Monte Carlo SS 454 была пневмоподвеска с регулировкой хода на задней оси (она входила в стандартную комплектацию). Тем не менее, печальная новость заключается в том, что автомобиль не работает (по причинам, которые будут обсуждаться лично с владельцем). Кроме того, продавец отмечает, что его Монте-Карло нуждается в полной реставрации, но не вдается в подробности.
Самое тревожное заключается в том, что этот выживший автомобиль попал в аварию – при одном из двух предыдущих владельцев (исключая босса GM) – и левая задняя четверть теперь страдает от последствий, на ней оседает ржавчина. Однако продавец отмечает, что в продажу включена сменная коммутационная панель, стоимость которой составляет 12 500 долларов после подтверждения сделки.