Mitsubishi Pajero четвертого поколения – настоящий долгожитель, продержавшийся на конвейере целых 15 лет. Внедорожник ушел из Европы в 2018 году, в 2019 году – из России и Японии, а теперь готовится покинуть рынок Австралии, для которого Mitsubishi приготовила прощальную версию.
Производство Pajero прекратилось еще в марте. Последняя партия из 800 внедорожников в версии Final Edition, которая знаменует отставку культовой модели, отправится в Австралию. «Прощальные» внедорожники будут доступны в трех комплектациях: GLS, GLX и Exeed, и несильно отличаются от обычных Pajero.
Mitsubishi Pajero Final Edition
Среди внешних особенностей числятся шильдики с указанием спецверсии и черный дефлектор на капоте, а в салоне постелены особые коврики. Кроме этого, к такому внедорожнику прилагается аксессуар – кожаный чехол для инструкции по эксплуатации. В движение Mitsubishi Pajero Final Edition приводит стандартный наддувный «дизель» объемом 3,2 литра, развивающим 192 лошадиные силы. Он работает в тандеме с пятидиапазонной автоматической коробкой передач и полным приводом. Стоимость «финального» Pajero пока не сообщается. Россию Mitsubishi Pajero покинул осенью 2019 года, когда в страну были отправлены 500 последних экземпляров. Будет ли преемник у внедорожника, пока неизвестно, но ранее появились слухи о возможном возрождении модели на архитектуре Nissan Patrol.
История Mitsubishi Pajero
Полноприводные автомобили в Mitsubishi Motors начали строить еще до войны, а вот после Второй мировой японцы не спешили выпускать внедорожники. Во-первых, внедорожники тогда использовались только армией, а за строительством японской военной техники строго следили другие страны. Во-вторых, зачем лишний раз суетиться, когда можно по лицензии выпускать Mitsubishi Jeep – братишку знаменитого Wrangler? Вот и в Mitsubishi долгое время думали подобным образом.
Но к 60-м годам, когда былые конфликты припали пылью, в Mitsubishi начали подумывать о создании собственного внедорожника. Поскольку технологической базы на тот момент не было, компания решила начать с нескольких концепт-каров, основанных на Mitsubishi Jeep
Одним из них стал Pajero Concept, представленный на автосалоне в Токио в ноябре 1973 года. Технически автомобиль представлял собой знакомую всем японцам машину, но сдобренную штучками для активного отдыха – лебедкой, багажником для перевоза мотоциклов и так далее.
На разработку полностью своего автомобиля ушло еще шесть лет – в 1979 году дебютирует Pajero II Concept, внешность и техническая начинка которого были близки к серийной модели. Свое имя будущий хит компании Mitsubishi получил благодаря дикой кошке, которую можно встретить в Аргентине и Чили. Ее так и зовут – Leopardus pajeros. Поскольку кот-паджеро по меркам диких котов достаточно маленький, не удивительно, что и первый серийный Pajero был компактным автомобилем.