Текущий Mini Cooper SE — это самый увлекательный электромобиль, который вы можете купить сегодня за разумные деньги. Однако, он поставляется только в виде трехдверного хетчбека с жесткой крышей. Вы не можете наслаждаться безграничным пространством, и голубым небом над кабриолетом, поэтому рады сообщить, что это изменится в следующем поколении Mini.
Выпущенный в 2025 году, он по-прежнему будет механически связан с нынешней моделью, опираясь на эволюцию текущей платформы UKL (которая используется во всех Minis, а также в качестве основы для всех переднеприводных BMW). Немецкая компания Auto Motor und Sport сообщает, что примерно к 2030 году Mini следующего поколения, последний из продаваемых Mini с двигателем внутреннего сгорания, в конечном итоге будет заменен целым рядом электромобилей.
MINI будет продавать только полностью электрические автомобили к 2030 году и последний автомобиль бренда с бензиновым двигателем будет выпущен в 2025 году. Его материнская компания, BMW, подтвердила, что бренд MINI постепенно откажется от бензиновых, дизельных и гибридных двигателей, чтобы исполнить запрет Великобритании на выпуск новых автомобилей с традиционным топливом.
Компания также сообщила, что новый MINI Countryman выйдет на рынок в 2023 году. Как и хэтчбек MINI, он будет доступен как с бензиновым, так и с электрическим двигателем, и предполагается, что Countryman вырастет в размерах. Это освободит место для второго внедорожника, а хетч MINI, вероятно, станет меньше — он будет примерно такого же размера, как электрические Fiat 500 и Honda Е.
Переход на полностью электрические силовые агрегаты означают, что подключаемые гибриды вряд ли появятся. Также весьма вероятно, что Clubman Estate и Convertible не будут заменены.
Босс бренда Бернд Кёрбер сообщил сайту Auto Express, что план по выпуску MINI следующего поколения почти завершен.
”Мы рассматриваем только те сегменты, где мы можем оставить ДНК MINI; это руководство по развитию нашего портфолио», — сказал Кёрбер.
Преемник легендарного трехдверного MINI будет меньше, чем нынешний автомобиль, бренд хочет вернуться к своим корням. Но с учетом современных требований безопасности и технологий, он не будет таким маленьким, как классический MINI. Источники в компании сказали, что он будет максимально компактным. Предполагается, что автомобиль будет иметь легко узнаваемый стиль и элементы ретро, которые нравятся покупателям.
Будут доступны бензиновые и электрические версии, но скорее всего, автомобиль будет продаваться только как трехдверная модель. Электромобиль будет построен в Китае на специальной платформе, а бензиновый, скорее всего, будет собираться в Оксфорде с использованием версии архитектуры нынешнего хэтчбека MINI.
Так же ожидается совершенно новый кроссовер MINI, который составит конкуренцию Nissan Juke, Ford Puma и Renault Captur. Мы ожидаем, что он заменит 5-дверный хэтчбек и будет использовать ту же платформу, что и будущий электрический потомок, упомянутый выше. В отличие от хетчбека, он будет продаваться только как электрическая модель, но пока рано говорить о том, как долго он будет заряжаться и как быстро можно будет перезарядить батареи. Он может вернуть имя Paceman.
«MINI во многом ассоциируется с трехдверным хетчбеком; это то, что движет брендом. Но я бы хотел увидеть развитие. Посмотрите на Porsche, где есть основная модель, 911, но есть нормальная эволюция бренда в аутентичных областях. И вместе с этим происходят изменения в дизайне. Вы адаптируете дизайн к сегменту» — говорит Кёрбер.
Countryman слегка вырастет в размерах, поэтому у него будет немного больше внутреннего пространства, и он будет более тесно конкурировать с BMW X1 и Audi Q3. Электрическая версия будет продаваться вместе с моделями с двигателем внутреннего сгорания, а электромобиль займет место подключаемого гибрида. Кёрбер намекнул, что электрический Countryman может иметь запас хода около 250 миль (около 400 км.), что сделает гибрид лишним. Как и нынешний автомобиль, он будет построен на платформе BMW.