Еще в июле 2022 года The House of the Trident подтвердила, что работает над трековым автомобилем на базе MC20. Тогда называвшийся Project24, триллер «Гардемарин» получил название «Маккстрема» 1 августа 2023 года. Перенесемся на три недели вперед, и компания Maserati наконец-то представила на выставке Quail первоклассный гоночный автомобиль.
Не одобренный для участия в каких-либо санкционированных гонках, MCXtrema лучше всего описать как очевидного наследника версии MC12 Corse. Другими словами, гоночная игрушка для состоятельных людей, питающих страсть ко всему, что связано с Maserati.
В общей сложности будет произведено 62 единицы. Ни в малейшей степени не удивительно, что о каждом из них говорилось еще до официального открытия в The Quail. Тесно связанный с GT2, гоночным автомобилем на базе MC20, который участвует в европейской серии Fanatec GT2, MCXtrema был разработан дизайнерами Maserati Centro Stile. Без всяких ограничений, присущих дорожному автомобилю санкционированного гоночного болида.
Построенный на основе легкого монокока из углеродного волокна, MCXtrema отличается массивным задним антикрылом, установленным на крыше воздухозаборником с двумя воздуховодами, передним капотом с аэродинамическими каналами, напоминающими логотип итальянского бренда trident, и центральным ребром, проходящим по всей задней палубе.
Оснащенный двумя выпускными отверстиями там, где вы ожидали бы увидеть номерной знак MC20, MCXtrema еще больше дополняет сделку светодиодными задними фонарями, олицетворяющими оружие Нептуна. Если вы интересуетесь мифологией, то греческим эквивалентом Нептуна является олимпийский бог Посейдон.
Обладая абсолютно плоским днищем и огромным диффузором, MC20 может похвастаться регулируемыми амортизаторами, разработанными для автоспорта, карбон-керамическими тормозами и системой рулевого управления с электроусилителем, откалиброванной для езды по трассе. Одноместный bruiser также оснащен регулируемыми антиблокировочными тормозами, дистанционным регулятором наклона тормозной системы, коваными алюминиевыми дисками с центральной блокировкой, резиной Pirelli, поликарбонатными стеклами и шеститочечными ремнями безопасности.
Дополнительные преимущества включают регулируемую рулевую колонку и коробку педалей, фиксированное ковшеобразное сиденье, кондиционер, дисплей, встроенный в карбоновое рулевое колесо, механический задний дифференциал и гоночное сцепление для шестиступенчатой секвентальной коробки передач. Для сравнения, MC20 оснащен коробкой передач Tremec с двойным сцеплением. Хотите, верьте, хотите нет, но упомянутая передача передается совместно с Corvette.
В отличие от C8 с двигателем V8, MCXtrema предлагает в общей сложности шесть цилиндров, расположенных v-образно. Его шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом почти на 110 лошадиных сил мощнее, чем дорожный двигатель MC20. Моденский автопроизводитель выдает 730 лошадиных сил, в то время как MC20 выдает 621 при расходе всего 3,0 литра.
MCXtrema использует систему предкамерного сгорания MC20. Самый простой способ объяснить, для чего предназначена установка, основанная на Формуле 1, — это увеличить мощность и повысить КПД. Чтобы соблюсти нормы по выбросам, компания Honda в Соединенных Штатах в 1970-х годах использовала предкамерное зажигание в ущерб довольно архаичным каталитическим нейтрализаторам той эпохи.
В заключение Maserati утверждает, что MCXtrema — их «самый мощный трековый автомобиль» на сегодняшний день. Однако это не совсем правильно. Помните версию MC12 Corse? Этот парень выжимает 745 лошадиных сил из атмосферного V12 рабочим объемом 6,0 литра.