Lotus Cars отказался от трех E: Elise, Exige и Evora

Lotus Cars объявила, что наконец-то завершит производство трех своих самых известных моделей. Elise, Exige и Evora перестанут производиться, что ознаменует начало новой эры для компании.

Lotus

«Элиза» стала началом нового рассвета для Lotus. Начав производство в 1996 году, полностью современный спортивный автомобиль компании завоевал своих поклонников практически в одночасье. Любимый за свою управляемость и легкий вес шасси, он весил всего 725 килограмм при запуске. Элиза неукоснительно придерживалась знаменитой мантры Чепмена: «Упрощай, а затем добавляй легкости». Это было маленькое оружие с обнаженными костями, и в то время немногие машины могли сравниться с ним по ощущениям и кайфу от вождения.

Затем Exige появился на сцене в 2000 году, став более хардкорной, ориентированной на трек версией Elise. Затем прошло совсем немного времени, прежде чем астматический двигатель Rover серии K был заменен на Toyota, и модель действительно набрала обороты. Обладая большей мощностью и налетом японской надежности в моторном отсеке, Lotus получил в свое распоряжение идеальный автомобиль для дня на треке.

Продажи росли, и за эти годы появилось бесчисленное множество специальных изданий. Начали множиться нагнетатели, к V6, и к концу серийного выпуска Exige, заработал себе серьезную репутацию за высокую производительность.

Lotus Evora

Evora также стала поворотным моментом для компании, впервые выпущенная в 2010 модельном году. Модель стремилась продолжить традицию Lotus в области легкого веса и четкой управляемости, добавив при этом достаточно комфорта, чтобы выполнять роль настоящего автомобиля Гранд Туризмо. В паре с Toyota V6 и с нагнетателем он тоже с годами становился все быстрее и завоевывал новых клиентов для Lotus, которые считали Elise и Exige слишком маленькими или слишком сосредоточенными для обычного вождения.

Платформа Elise также способствовала расширению бизнеса Lotus с другими автопроизводителями. Vauxhaull VX220 и оригинальный родстер Tesla были основаны на шасси Elise, выбранном за его управляемость и в обоих случаях в паре с мощными трансмиссиями с хорошей мощностью.

Три этих марки вместе взятые были проданы в количестве 51 738 единиц, построенных за последние 26 лет. Да, эти цифры бледнеют на фоне повседневных моделей, для маленького спорт отряда в Британии, это знаменует собой огромную перемену в судьбе. Компания, которая продавала всего несколько сотен единиц продукции в год (на самом низком уровне в 1980-х), по счастливой случайности расцвела. На эти три модели приходится чуть менее половины общего объема производства Lotus за всю его 73-летнюю историю.

Производственные линии теперь переключатся на производство нового Lotus Emira, а среднемоторный двигатель станет последним для компании двигателем внутреннего сгорания. Также скоро появится электрический гиперкар Evija, который на момент запуска должен стать самым мощным серийным автомобилем в мире.

Наконец, весной будет выпущен полностью электрический Type 132, первый внедорожник Lotus. Это отход от чисто спортивного духа бренда и знак времени. Однако это может стать поворотным моментом, подобным тому, который наблюдался у Porsche с Cayenne, когда приток денежных средств от продаж внедорожников помогает компании достигать все больших высот.

Это начало великого сдвига для одного из самых любимых, но в то же время самых маленьких автопроизводителей в мире. Великие автомобили Lotus за последнюю четверть века еще долго будут прославляться; его новым моделям будет чем заняться.