LM002 — суперредкий грузовик от Lamborghini

Lamborghini когда-то построила грузовик, когда рынок ожидал, что они выпустят один спорткар за другим. И этот суперредкий LM002 с американской спецификацией — один из них. Модель была заказана дилером в Майами в 1991 году и исчезла с радаров еще в 1992 году, но эксперты по классическим автомобилям нашли ее в Колумбии и привезли домой.
Те, кто искал давно потерянный Lamborghini, прилетели в Боготу, надеясь разыскать его и вернуть домой. Джон Темериан, владелец Curated, получил сообщение еще в августе. Один из подписчиков спрашивал его, что он знает о колумбийском LM002.

Curated специализируется на винтажных европейских автомобилях, особенно выпущенных в период с 1970-х по начало 2000-х годов. Так что они были как раз теми людьми, которые могли разобраться в истории пропавшего Lamborghini.

Ходят слухи, что не один, а два Lamborghini LM002 ступили на землю Колумбии. Один из них, черный, принадлежал Пабло Эскобару. Сообщается, что его видели в этой конкретной машине.

Но ходили также слухи о белой машине. Один из подписчиков канала помог им связаться с семьей, которой он принадлежал. Это был специальный автомобиль. На запасном колесе, установленном сзади, была надпись «American».

«Американская» спецификация принесла более крупные колеса OZ, хромированные бамперы и модернизированный инжекторный двигатель V12. Для тех, кто хотел большего, Lamborghini подготовила 7,2-литровый морской V12 типа L804. Это был двигатель, используемый в оффшорных моторных лодках класса 1.
Lamborghini построила 301 LM002, но это один из 60 экземпляров «LM/American», поставленных в США и построенных в конце производственного цикла. Все они сошли с конвейера либо в белом (Bianco), либо в черном (Nero) цвете.

Итальянцы официально представили его на Детройтском автосалоне, но вскоре объявили, что прекращают производство, несмотря на 800 полученных заказов на эту модель. Строительство было слишком дорогим, а производство вместе со спортивными автомобилями той эпохи было сложным.

Команда Curated отправилась в путешествие в Колумбию в поисках того самого Bianco Lambo, который был произведен в 1990 году. Джон Темериан помнит фотографию начала 1990-х годов, на которой часть Lamborghini LM002 была замечена рядом с тремя Diablo.Ему удалось связаться с фотографом, который сделал снимок. Две недели спустя фотограф нашел фотографии, на которых был виден весь грузовик. Джон купил их на месте. Он знал, что они окажутся полезными, и так и вышло.

Lamborghini LM002 был первоначально продан в августе 1991 года дилеру в Соединенных Штатах, но в конечном итоге он закрылся в 1996/1997 году. Грузовик покинул Майами в октябре 1992 года, когда на одометре было всего 365 километров, чтобы добраться до Колумбии.

Тогда покупатель заплатил 1300 долларов, чтобы импортировать его в южноамериканское государство. Но кто в Колумбии купит автомобиль, который привлечет всеобщее внимание на улице?LM002 не был похож ни на один Lamborghini, выпущенный до 1986 года, когда итальянский автопроизводитель отправил его в производство на заводе в Сант-Агата-Болоньезе. Фактически, его появление было предвосхищено двумя прототипами, Cheetah и LM001.

Оба были оснащены американскими двигателями V8, установленными сзади и предназначенными для военного использования. Но их история закончилась, даже не начавшись, поэтому идея выпустить грузовик с итальянским двигателем начала вызревать у руководителей Lamborghini.

Итак, они построили LM002 с совершенно новым шасси и установили Countach V12 спереди. Lamborghini представили его на Брюссельском автосалоне 1986 года и ласково назвали его Rambo Lambo .

Он выглядел по-военному, но был роскошным до мозга костей. Он был обит кожей, отделан деревом, имел электрические стеклоподъемники, кондиционер и премиальную стереосистему, установленную в консоли крыши.

Команда Curated начала копать и обнаружила, что автомобиль принадлежал кому-то, кто занимался сельским хозяйством. Первоначальный владелец скончался. Команда вылетела в Боготу, чтобы встретиться с семьей, которая все еще владела им, и убедить их продать автомобиль.

Андрес — племянник владельца. Он пригласил команду Curated посмотреть на него. У него была вся оригинальная документация, и все в машине было оригинальным. Радио Alpine, краска, колеса и ящик для инструментов были теми, с которыми Lambo покинул завод. Под капотом тоже ничего не менялось.

Джон дал добро на сделку. Через два месяца после встречи в Боготе Lamborghini вернулся в Майами. Прошло двадцать два года с момента его отправки в Колумбию.

На часах всего 9000 оригинальных километров, и на нем нет признаков сильного износа. Черные кожаные сиденья в хорошем состоянии, как и деревянная отделка приборной панели.

Тонировка заднего стекла снимется, так как она не оригинальная. Крышка кузова оригинальная, но она изношена, поэтому Джон собирается ее заменить. Два откидных сиденья расположены в том, что выглядит как грузовой отсек сзади.

Джон проверяет импортные документы и удивляется, увидев, что таможенные органы в Кали, Колумбия, написали Lamborghini с буквой «Y» вместо «i». Вероятно, они (с «Y», а не с «i») не видели там много таких.

Джон позвонил Джерри, фотографу, который помог ему начать поиск в августе, чтобы поблагодарить его. Lamborghini American/LM002 наконец-то вернулся домой в Америку.