50 лет назад Renault представила автомобиль, который изменил ландшафт французского автомобилестроения. Скромный 5, известный вам и мне как Le Car, мгновенно стал иконой во Франции. Благодаря низкой цене и экономичности он стал самым популярным автомобилем в стране. В период с 1972 по 1986 год было выпущено 5,5 миллиона экземпляров.В разгар своей популярности по Европе прокатилось увлечение горячими хэтчбеками. Volkswagen подарил нам Golf GTI , Ford — дерзкий Escort RS Turbo, а Renault? Он дал нам один из лучших — R5 Turbo . Никто не видел, как автопроизводитель превращал свой крошечный городской сликер в заднеприводного хулигана, но он это сделал. По сей день он остается одним из самых знаковых автомобилей Renault, и теперь, 50 лет спустя, бренд отдает дань уважения загадочным новым электрическим автомобилем с высокими характеристиками.
В 15-секундном видео выше мы слышим отчетливое жужжание электродвигателя. Решительно всплывает графика 80-х, манящая зрителей «войти в игру». Какая игра, спросите вы? Мы не уверены, но, судя по энергичному вождению, это будет весело.
Renault предоставляет дополнительные подсказки на своем веб-сайте, подсказывая нам, что это может быть. «В рамках празднования 50-летия R5 Renault скоро представит новый шоу-кар, который станет современной данью уважения его самым легендарным спортивным версиям». Справедливости ради, стиль выдал его — даже в тени форма R5 мгновенно узнаваема.
В отличие от оригинальных моделей Turbo (в которых использовались четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом), эта дань полностью электрическая. Renault, как и большинство представителей автомобильной промышленности, делает большие ставки на электромобили и планирует инвестировать 26 миллиардов долларов в расширение своего присутствия в этом сегменте.
Пока неизвестно, насколько мощным R5 Turbo будет, но, судя по тизеру, он должен быть довольно бодрым. Вскоре мы узнаем больше об этой интригующей концепции, так как Renault планирует продемонстрировать автомобиль на выставке Chantilly Arts & Elegance Richard Mille 24 и 25 сентября. 17 октября.
А до тех пор все, что мы можем сделать, это сидеть сложа руки и вникать в детали. Renault отмечает, что дизайн был вдохновлен видеоиграми, и это ясно видно по передней части. Световая полоса в стиле ретро охватывает всю ширину передней панели и напоминает о видеоиграх старой школы. Или, может быть, Робокоп.
Квадратные расширяющиеся арки вмещают в себя то, что кажется восхитительными колесами с глубокими тарелками. Конечно, наиболее заметной особенностью является массивное заднее антикрыло, по-видимому, позаимствованное у участника подъема на холм Пайкс-Пик.
Это не первый раз, когда Renault использует R5 Turbo в качестве вдохновения для футуристического концепта. В начале прошлого года бренд представил очаровательный 5 Prototype , хэтчбек с батарейным питанием, в котором традиции сочетаются с модернизмом. Есть очень большая вероятность, что еще не представленный трибьют-кар представляет собой усовершенствованную версию 5 Prototype с некоторыми изменениями стиля и более мощной трансмиссией.
Мы не удивимся, если это не будет запущено в производство, и, хотя это позор, мы просто рады видеть, что Renault чтит свое богатое наследие. Возможно, его дочерняя компания Alpine сочтет целесообразным превратить сумасшедший хэтчбек в электрического соперника Type R. В конце концов, компания занимается электромобильностью и недавно представила свой первый электромобиль — концепт-кар A110 E-ternite .
Есть большая вероятность, что R5 Turbo может питаться водородом. Renault сама работает с источником энергии, и Alpine уже заявила, что хочет строить спортивные автомобили с водородными двигателями V6 .