Сегодня бренд продает только небольшой Ypsilon, переоборудованный Opel Corsa F, собранный в Испании, который лишь отдаленно впечатляет в предстоящей версии HF, созданной на основе ралли .
Однако в течение первых шести десятилетий 1900-х годов, когда он был независимым автопроизводителем, Lancia была одним из самых престижных имен в автомобильном мире благодаря своим авангардным автомобилям и техническим инновациям, таким как первые в мире серийные двигатели V4 и V6 .
Изначально Fulvia была компактной четырехдверной Berlina (седан), которая не поражала своим элегантным, но строгим дизайном. Однако ее независимая передняя подвеска , дисковые тормоза на всех четырех колесах, надежный двигатель V4 и высокое качество сборки заслужили похвалу.
Модель стала намного более привлекательной в 1965 году, когда была представлена двухдверная версия Coupe. Проворная, великолепная и разумно более мощная, чем Berlina, она превратилась в одну из самых легендарных моделей Lancia.
Несомненно, самыми популярными Fulvia были несколько версий ориентированной на производительность Rallye HF на базе Coupe. Эти специальные омологационные автомобили, легальные для дорог общего пользования, были оснащены самыми мощными версиями двигателя V4 и, возможно, обеспечивали самые захватывающие впечатления от вождения среди всех легальных для дорог моделей, которые Lancia когда-либо разрабатывала до этого момента.
Более того, в полноценном раллийном обличье HF был чрезвычайно успешным, заработав Lancia множество трофеев, включая Международный чемпионат производителей, предшественника WRC.
Разработанный знаменитым Эрколе Спада, человеком, стоящим за Aston Martin DB4 GT Zagato , Sport стал результатом желания Lancia создать более спортивную Fulvia в стиле гранд-турер для тех, кто ищет чистого удовольствия от вождения.
Наряду с Coupe, Sport был представлен на Туринском автосалоне 1965 года. Он был построен на шасси своего двухдверного собрата и получил те же силовые агрегаты, но его собирала Zagato в Милане, где и был задуман кузов.
Новый кузов Zagato был не просто новым подходом к стилю, но и улучшил аэродинамику Sport, что, в свою очередь, позволило ему достичь более высокой максимальной скорости, чем Coupe.
Первоначально все панели кузова были изготовлены с использованием алюминиевого сплава под названием Peraluman, но с 1966 года для основного корпуса кузова использовалась сталь, в то время как капот, двери, задний люк и отсек для запасного колеса продолжали изготавливаться из легкого Peraluman.
В любом случае Sport был легче стандартного Coupe, веся чуть более 907 кг, что улучшило уже известную маневренность, связанную с именем Fulvia.
Первоначально представленный в 1922 году, V4 был значительно усовершенствован к середине 1960-х годов, и, хотя он был не очень мощным с точки зрения выходной мощности, он славился своей компактной упаковкой и надежностью.
Когда он был представлен, Sport позаимствовал стандартный 1,2-литровый двигатель Coupe мощностью 79 л. с. Хотя это было немного, небольшие размеры, небольшой вес и отличная управляемость сделали Sport более мощным и захватывающим, чем можно было предположить по выходной цифре.
В 1996 году Lancia представила Sport 1.3, который получил 86-сильный 1,3-литровый двигатель Rallye 1.3. На бумаге это не было огромным улучшением, но более спортивный двигатель сделал автомобиль заметно быстрее.
Модель стала еще лучше в 1968 году, когда к линейке присоединился Sport 1.3 S. Эта версия была оснащена улучшенным 1,3-литровым двигателем мощностью 92 л. с., а также получила гидроусилитель руля.
Sport достигла пика производительности, начиная с 1970 модельного года, когда топовая модель Sport 1600 была добавлена в линейку Fulvia.
Оснащенная мифическим 1,6-литровым V4 Rallye 1.6 HF мощностью 115 л. с., она могла развивать максимальную скорость 190 км в час, что сделало ее самой быстрой Fulvia из когда-либо произведенных.Fulvia Sport Zagato выпускалась до 1973 года в количестве около 6120 единиц в двух различных сериях. По сравнению с первоначальной серией I (1965-1969), серия II (1970-1973) может отличаться добавлением пятиступенчатой механической коробки передач, полностью стальными кузовами и несколькими изменениями в стиле.
Они включали в себя другие фары, колеса без колпаков, открывающийся вперед капот (в отличие от открывающейся вбок версии серии I) и добавление небольшого заднего сиденья, которое теоретически могло вместить двух пассажиров.
Спустя полвека после выпуска последней модели Sport, фастбэк все еще может обеспечить захватывающие ощущения от вождения, несмотря на скромные показатели мощности.
С дисковыми тормозами на всех четырех колесах и чрезвычайно хорошей настройкой подвески он кажется более мощным и современным, чем он есть на самом деле.
Кроме того, вся линейка Fulvia по-прежнему имеет культовых поклонников, поэтому запчасти для автомобиля на вторичном рынке все еще производятся.