Основанная в 1986 году гонщиками Fiat Винченцо Лянча и его другом Клаудио Фоголином, автопроизводитель имеет легендарное прошлое. Когда-то она производила одни из лучших итальянских автомобилей класса люкс и внесла свой вклад в развитие автомобильной промышленности, впервые выпустив двигатель V4 и первый серийный двигатель V6 . В
автоспорте Lancia принимала участие в различных дисциплинах, включая Формулу 1, но ее величайшие достижения пришли из мира ралли.
Хотя она не участвовала в чемпионате мира по ралли (WRC) с 1993 года, Lancia остается самым успешным производителем в истории соревнований.
В трофейном зале бренда находится десять титулов конструктора, последние шесть из которых были получены в последовательные годы, с 1987 по 1992 год.
В дни своей славы, которые совпали с золотым веком ралли, Lancia разработала несколько памятных гоночных автомобилей.
Чтобы получить омологацию для соревнований, у каждого из этих раллийных автомобилей была соответствующая уличная модель. Самым захватывающим специальным омологационным автомобилем Lancia и, возможно, самым диким из когда-либо созданных, была впечатляющая Delta S4.
Проект под кодовым названием SE 038 начался с переработанного шасси с пространственной рамой CroMo, похожего на шасси 037. Однако новая структура получила усиления из углеродного волокна, обновленную подвеску с двойными поперечными рычагами и совершенно новую систему полного привода , разработанную в сотрудничестве с английскими экспертами Hewland.
Хотя новый претендент Группы B был назван Delta S4, в основном для продвижения серийной модели, он не имел почти ничего общего с хэтчбеком , разработанным Джорджетто Джуджаро .
Легкий кузов автомобиля, состоящий из панелей из стекловолокна , склеенных эпоксидной смолой , имел две двери вместо четырех у серийной Delta. За исключением ветрового стекла, решетки радиатора и задних фонарей, у S4 не было ничего общего со своим гораздо более традиционным собратом.
общего пользования. Поэтому после разработки гоночных Delta S4, Lancia поручила Abarth разработать 200 дополнительных версий Stradale (уличных), которые в конечном итоге были построены туринскими кузовостроителями Savio. Что касается экстерьера, Stradale был почти идентичен гоночной версии. Единственным существенным отличием был нефункциональный ковш на крыше, который был закрыт, поскольку расстроенный двигатель уличной версии не требовал дополнительного охлаждения.
Однако интерьер Stradale принципиально отличался от спартанского салона гоночной версии.
Приборная панель, ковшеобразные сиденья и трехспицевое рулевое колесо Abarth были уникальными для S4 Stradale, а большая часть интерьера была обшита алькантарой. Большинство Stradales получили обивку цвета загара, но в нескольких экземплярах использовалась красная алькантара.
Кроме того, все трамваи получили стандартную комплектацию кондиционером и гидроусилителем руля, что сделало их более удобными для вождения по дорогам общего пользования.В то время как Delta S4 Stradale выглядела эффектно внутри и снаружи, самая впечатляющая вещь в ней была скрыта под огромной задней дверью.
Как и ее предшественник, Rally 037 , S4 имел среднерасположенный рядный четырехцилиндровый двигатель Lampredi (Twin-Cam) Fiat.
Тем не менее, двигатель был полностью переработан инженерами Abarth, которые уменьшили рабочий объем до 1,8 литра и разработали самую инновационную систему принудительной индукции той эпохи.
Под кодовым названием Tipo 233 ATR 18S , крошечный четырехцилиндровый двигатель был подкреплен как нагнетателем, так и турбонаддувом, которые работали вместе, чтобы производить огромное количество мощности.
Инновационная система принудительной индукции использовала нагнетатель Volumex в диапазоне низких и средних оборотов, в то время как турбонагнетатель KK&K начинал работать с 4500 об/мин и выше.
Эта система обошла слабые стороны как нагнетателя, так и турбонаддува, обеспечивая до 1000 л. с. во время первоначальных испытаний. Однако для поддержания надежности мощность раллийной версии была ограничена 480 л. с., в то время как двигатель Stradale развивал всего 250 л. с., чтобы соответствовать нормам выбросов и безопасности.
Поскольку мощность двигателя была ограничена, Delta S4 Stradale не был столь впечатляющим, как мог бы быть с точки зрения показателей производительности.
Тем не менее, 2646-фунтовый (1200 кг) омологационный специальный автомобиль мог разогнаться до 62 миль в час (100 км/ч) за шесть секунд на пути к максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Даже по стандартам середины 1980-х годов эти цифры не были ошеломляющими, но ощущения от вождения, которые обеспечивал S4 Stradale, безусловно, были. Уличная версия сохранила систему полного привода
гоночного автомобиля, включающую как передние, так и задние дифференциалы повышенного трения ZF и центральный дифференциал Ferguson с вязкостной муфтой, которые в совокупности передавали 30% мощности на переднюю часть и 70% на заднюю часть. Благодаря этой системе и относительно небольшому весу омологационный специальный автомобиль казался быстрее, чем он был на самом деле, и управлялся точно так же, как раллийный автомобиль.В период с 1985 по 1986 год было выпущено ровно 200 единиц. Большинство из них были окрашены в красный цвет, но несколько были окрашены в белый, серебристый, черный или темно-зеленый цвет.
С ценой, примерно в пять раз превышающей цену топовой модели HF Turbo из обычной линейки Delta, S4 была одной из самых дорогих Lancia, когда-либо предлагаемых публике.
Сегодня Delta S4 Stradale, вероятно, является самым смелым специальным омологационным выпуском из когда-либо созданных и одним из лучших четырехколесных воплощений старой поговорки: « Таких больше не делают ».
Высоко ценимые коллекционерами, нетронутые экземпляры с небольшим пробегом редко появляются на аукционах, но когда один из них попадает с молотка, он обычно продается за семизначную сумму