Очень грустно видеть, что стандарты безопасности в автомобильной промышленности сильно различаются в зависимости от рынка и региона. В Северной Америке, Европе и Азии действуют строгие законы, определяющие, какой уровень защиты должен обеспечивать новый автомобиль, но, например, на рынках Латинской Америки и Африки ситуация иная. Последние результаты программы испытаний Latin NCAP показывают, что модель, которая в настоящее время продается в регионе, едва ли обеспечивает минимальную защиту в случае аварии.Программа оценки новых автомобилей для Латинской Америки и Карибского бассейна недавно провела оценку малолитражного кроссовера Honda WR-V, производимого в Бразилии. Небольшой пятиместный автомобиль в стандартной комплектации поставляется с двумя фронтальными подушками безопасности и электронной системой стабилизации, хотя этого явно недостаточно, чтобы получить более одной звезды в краш-тестах . И эта ужасная оценка не только из-за его стандартного оборудования, но и из-за его ужасной защиты в случае аварии.
Latin NCAP проверил Honda WR-V на лобовой удар, боковой удар, хлыстовую травму и защиту пешеходов. Наилучший результат, который он получил, составил всего 58,82 процента в защите пешеходов, в то время как защита взрослых пассажиров и защита уязвимых участников дорожного движения были в диапазоне 40 процентов. Мало того, латинский NCAP указывает, что ремни безопасности кроссовера не соответствуют требованиям организации, а отсутствие боковых шторок безопасности означает, что защита при боковом столкновении минимальна.
Латинская NCAP также протестировала Volkswagen Nivus, и немецкий кроссовер получил высшую пятизвездочную оценку от организации безопасности. Стандартное оборудование безопасности бразильского Nivus включает в себя шесть подушек безопасности и ESC, а не менее 50 процентов клиентов также выбирают автономную систему экстренного торможения. Согласно Latin NCAP, все испытанные системы безопасности показали хорошие результаты во время испытаний.
«Потребители должны быть рады найти более популярные модели, достигающие 5 звезд», — комментирует генеральный секретарь Latin NCAP Алехандор Фурас. «Latin NCAP удивляет, обнаружив такие различия между Nivus и Honda WR-V, которые являются конкурентами в том же сегменте, поскольку Honda только что получила одну звезду в основном из-за отсутствия оборудования для обеспечения безопасности. Latin NCAP настоятельно рекомендует Honda улучшить Honda WR-V и вскоре снова представить в регионе пятизвездочные модели, поскольку в последний раз это произошло в 2015 году»