Формула-1 в настоящее время прокладывает курс на более экологичное будущее, и устойчивые виды топлива играют важную роль в достижении этой цели. И теперь на поле появился новый игрок под названием P1 Fuels, компания, которая обеспечила Себастьяна Феттеля не содержащим ископаемого топлива автомобилем Williams FW14B Найджела Мэнселла, завоевавшим титул чемпиона 1992 года на Гран-при Великобритании 2022 года.
Но это не единственное достижение P1 Fuels, поскольку она уже является эксклюзивным поставщиком для чемпионата мира по ралли после трехлетнего контракта, который начался в 2022 году. Вдобавок ко всему, P1 Fuels также участвует в чемпионате FIA по картингу и имеет партнерские отношения с несколькими автопроизводителями, такими как Toyota, Ford, Nissan и другими.
Наличие устоявшегося бренда, который зарекомендовал себя в других дисциплинах автоспорта, а также заключение сделок с автопроизводителями, несомненно, является хорошим предзнаменованием для будущей работы в Формуле-1. Смешайте это с тем фактом, что P1 Fuels уже продемонстрировала. Что болид Формулы-1, несмотря на то, что ему 30 лет, может работать на синтетическом топливе без каких-либо модификаций, и у вас есть потенциальный рецепт успеха.
Как бы дико это ни звучало, в этом есть смысл, поскольку это синтетическое топливо, не содержащее ископаемого топлива, по-прежнему является формой углеводорода, как и обычный бензин. И хотя это по-прежнему означает, что в процессе горения образуется CO2, именно здесь и происходит самое интересное. Производство этих синтетических видов топлива не привносит никакого нового CO2 в экосистему.
Вместо этого в этом процессе используются отходы биомассы и углекислый газ, улавливаемые из атмосферы, и превращаются в синтетические углеводороды, создавая круговую экономию CO2. С точки зрения непрофессионала, это всего лишь краткое изложение, но процесс более сложный, и компания опубликовала документ для тех, кто заинтересован в его детальном изучении. И поскольку эти виды топлива совместимы с современными автомобилями в том виде, в каком они есть сейчас, это означало бы, что нет необходимости строить новую инфраструктуру или модифицировать существующую.
Тем не менее Aramco в настоящее время является эксклюзивным партнером Формулы-1 в разработке экологически чистого топлива для обновления правил 2026 года. Но соучредитель и главный операционный директор P1 Fuels Бенджамин Почаммер, как сообщается, сообщил, что компания уже начала переговоры с поставщиками команд Формулы-1, чтобы заложить основу для потенциального участия в 2026 году.
Несмотря на это, предстоит пройти долгий путь, прежде чем что-либо из этого произойдет, но признаки указывают на оптимистичное будущее, как для спорта, так и для среднестатистического любителя бензина. С такими компаниями, как P1 Fuels, работающими над экологически чистыми решениями, не использующими ископаемое топливо, у двигателя внутреннего сгорания остается надежда продержаться еще несколько лет с расходом топлива на галлон.
Это особенно актуально, если учесть, что Porsche также работает над собственным топливом, стремясь в будущем сделать ICEV таким же чистым как электромобили. Учитывая исследования, проведенные Porsche, и то, что P1 Fuels, как мы надеемся, добьется большего успеха в автоспорте, у нас есть основания сохранять оптимизм в отношении будущего двигателей внутреннего сгорания. Имейте в виду, что даже при использовании углеродно-нейтрального топлива внутреннее сгорание все равно будет проблемой в больших городах, что делает проблему относительно сложной. Но электрическая мобильность тоже не идеальна, и наличие вариантов, безусловно, хорошо.