Производство XE, XF и F-Type заканчивается в июне этого года, на данный момент остаются только E-Pace, F-Pace и электрический I-Pace.
Производство Jaguar XF, XE и F-Type завершится в июне
Избыточное производство для удовлетворения существующего рыночного спроса до появления новой линейки продуктов
У Jaguar остались только внедорожники E-Pace, I-Pace и F-Pace
Jaguar котрого больше не будет?
Поставки четырехдверного электрического GT запланированы на 2025 год
Глава Jaguar в США Джо Эберхардт подтвердил, что британский автопроизводитель премиум-класса прекратит производство своих седанов и спортивных автомобилей в июне этого года, оставив марку в ближайшем будущем только для внедорожников. Модели, продаваемые в США, производство которых прекратится, включают F-Type и XF, в то время как седан XE, который не был доступен на американском рынке с 2020 модельного года, также сталкивается с проблемой axe.
Выступая перед Road & Track, Эберхардт подтвердил, что «производство большинства наших продуктов прекращается в июне, но они будут продаваться гораздо дольше». Это означает, что Jaguar обеспечит превышение предложения над непосредственным спросом, так что соответствующие модели будут доступны до тех пор, пока Jaguar не запустит новую линейку моделей только с электроприводом, возглавляемую новым четырехдверным электрическим GT с шестизначной ценой.
«У нас будет производственный график, который позволит нам обеспечивать непрерывные поставки автомобилей до тех пор, пока не поступят новые автомобили», — объясняет Эберхардт, утверждая, что цель состоит в том, чтобы иметь «достаточный объем, чтобы довести нас до запуска нового продукта и обеспечить бесперебойную передачу.»
Это означает, что те, кто получит свои заказы в ближайшее время, все еще могут получить автомобиль, точно соответствующий их техническим характеристикам, но в течение нескольких месяцев вам придется довольствоваться автомобилем с предварительной спецификацией.
Мы обратилась к Jaguar US за комментариями о сроках выпуска затронутых моделей и последствиях, которые это может иметь на рынке США, и соответствующим образом обновит эту статью, но при нынешнем положении вещей Jaguar является брендом меньшинства. В 2023 году автопроизводитель продал всего 8 348 автомобилей — это самый низкий показатель за всю историю на рынке США. Его текущая линейка продуктов стареет, и он остро нуждается в обновлении модельного ряда.
Что мы теряем?
К сожалению, по XF, скорее всего, скучать не будут. Несмотря на то, что это в принципе хороший автомобиль, он боролся за долю рынка в США и так и не достиг статуса настоящего конкурента 5-й серии. В последние годы он выполнял промежуточную роль, продаваясь по цене от 3 до 5 серий, чтобы попытаться захватить долю рынка в обоих сегментах.
F-Type будет тем, по кому мы будем скучать больше всего. В начале 2023 года компания Jaguar анонсировала специальное издание Jaguar F-Type 75, посвященное 75-летию, чтобы попрощаться со спортивным автомобилем. Впоследствии была анонсирована еще более ограниченная модель под названием F-Type ZP Edition как последний в истории марки автомобиль внутреннего сгорания, построенный вместе с соответствующими рестомодами E-Type.