Испытываете ностальгию по 1980-ым? Вот вам капсула времени.
Chevrolet Camaro IROC-Z 1989 года выпуска, пробег которого составляет всего 440 миль, уходит с молотка через Bring A Trailer. У коллекционеров теперь есть шанс приобрести, возможно, самый известный образец самого желанного Camaro третьего поколения.
Как и следовало ожидать, автомобиль представлен в идеальном состоянии. С великолепной малиновой окраской, идеальной резиной и безупречным состоянием, во всех смыслах. Все выглядит совершенно новым, нигде нет следов повреждений или царапин. Безошибочно узнаваемый как автомобиль 80-х, IROC-Z окрашен в кричащий ярко-красный цвет, подчеркивающий мускулистый и квадратный стиль. Внешняя покраска безупречна, показания счетчика краски показывают относительно густую краску для автомобиля такого возраста.
Искусственные вентиляционные отверстия на капоте, жалюзи на задних стеклах и съемные Т-образные панели на крыше придают автомобилю больше колорита 80-х. В этом варианте установлены спортивные боковые зеркала и козырьки в цвет кузова спереди и сзади. 16-дюймовые алюминиевые диски, обтянутые резиной Goodyear Eagle ZR50, сегодня показались бы маленькими, но для того времени были довольно большими.
Новый 5,7-литровый двигатель L98 V8 на IROC-Z выдавал 230 лошадиных сил и 330 фунт-фут крутящего момента. В наши дни четырехцилиндровый Camaro с турбонаддувом развивает большую мощность (275 л.с.), хотя и с немного меньшим крутящим моментом (295 фунт-фут). В то время, по оценкам Chevrolet, IROC-Z мог разогнаться до 60 миль в час за 6,4 секунды. Максимальная скорость была установлена на уровне 148 миль в час. Первоначальный владелец указал подвеску повышенной проходимости и управляемости и дисковые тормоза на все четыре колеса. IROC также оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением и, к сожалению, четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Однако мы сомневаемся, что этот Camaro когда-нибудь снова отправится в путь. В таком состоянии и с таким небольшим пробегом этот IROC-Z предназначен для музея или гаража коллекционера. Интерьер выглядит так же красиво, как и сияющий экстерьер, с передними ковшеобразными сиденьями с толстой обивкой, отделанными серой тканью, которая также присутствует на задних сиденьях и дверных картах.
Кожаная отделка на переключателе коробки, рычаге ручного тормоза и рулевом колесе придает элегантности несколько мрачному салону. Технические характеристики довольно интересные. Пассажирам понравились кондиционер, кассетная аудиосистема Delco, круиз-контроль и многое другое. Но окна и сиденья регулируются вручную. Никакой электрики.
На момент написания статьи (24.02.2024) максимальная ставка составляла 40 000 долларов. Поскольку до объявления осталось шесть дней, мы предполагаем, что в ближайшие дни цена быстро вырастет. Помимо самого лучшего в мире IROC-Z, победитель тендера получит всю техническую документацию по автомобилю, включая оригиналы счетов-фактур и сервисных книжек.
Если вам хочется окунуться в прошлое, подержанные модели IROC-Z все еще можно приобрести за разумные деньги. К сожалению, Chevrolet решила прекратить выпуск Camaro в обозримом будущем, но есть вероятность, что в ближайшем будущем он может вернуться в качестве электромобиля.