Impala Z11 встречает своего первого владельца спустя 60 лет

Среди самых редких классических автомобилей на планете Chevrolet Impala Z11 1963 года также является одним из самых мощных (и печально известных) автомобилей Bowtie, когда-либо произведенных. В 1963 году в чемпионате Super Stock доминировал полноразмерный ядерный бомбардировщик Z11, а эти мерзкие Chevy занимали первые позиции в каждом раунде года. Было собрано всего 57 экземпляров, прежде чем General Motors отказалась от участия во всех гонках.
1963 год — год, полный эмоций для фанатов, особенно тех, кто присягнул на верность General Motors. Corvette второго поколения, Riviera, Wildcat и GTO — все имеют историческую дату в свидетельствах о рождении (с разницей в несколько месяцев).
impala-z11
Но то, что, вероятно, определило год, — это радикальное решение корпорации отказаться от участия в гонках, фактически задушив в колыбели одного из величайших чистокровных гонщиков, когда-либо носивших эмблему GM: Chevrolet Impala Z11 .

Среди множества различных буквенно-цифровых кодов, которые являются прямо-таки магическими формулами заклинаний для приверженцев GM, Z11 — это абсолютно верный способ привлечь всеобщее внимание на любом съезде, посвященном поршневым двигателям. Это был код Regular Production Option для самого злого полноразмерного автомобиля GM из когда-либо построенных, Chevrolet Impala 1963 года, предназначенного только для дрэг-рейсинга.

Автомобиль был построен на основе легендарного Chevrolet 409-кубового (6,7-литрового) V8, который был увеличен до 427 кубических дюймов (семь литров). Со специальными головками, впуском, клапанами, впускным коллектором и степенью сжатия 13,5:1, вызывающей взрывы свечей зажигания, чудовищный большой блок серии W официально оценивался в 430 л. с. и 575 фунт-фут (436 л. с., 780 Нм).

Неофициально (и реалистично) гигантский двигатель оценивался где-то между 480 и 525 л. с. (486–533 л. с.), в зависимости от настройки, головок и других факторов. 426 Hemi еще не вышел, но он не стал бы той легендой, которой он является сейчас, если бы Z11 продолжали производить.
impala-z11
К сожалению, GM отменила все свои гоночные программы в начале 1963 года, после того как было построено всего 57 экземпляров шумного Chevy (все имели четырехступенчатую механическую коробку передач Borg Warner T10 с переключателями Inland). Хотя автомобили не были легальны для дорог общего пользования, они были доступны всем без разбора (у кого были лишние 1237,40 бакса, сжигающие кратеры в их кошельках).

Да, опция Z11 стоила почти половину базовой Chevrolet Impala 1963 года ($2774). Это было не самое привлекательное предложение с точки зрения денег, но, боже, как оно окупилось дивидендами на трассе. Дэйв Колберт может поклясться на впускном коллекторе, что каждый цент дополнительной стоимости стоил того. Кто такой Дэйв Колберт? Один из 57 счастливчиков, которые приобрели Z11 в 1963 году.

Он рассказывает эту историю Тому Галлахеру, YouTuber и фронтмену канала The Story Behind the Car — включите видео ниже, чтобы увидеть автомобиль и его первого покупателя. Дэйв и его отец, Ли Колберт, оба участвовали в гонках на этом автомобиле, но веселье длилось недолго. Дэйв продал его через год, когда его призвали, не перед этим полностью испортив съезд Mopar , не принимая во внимание чувства Макса Уэджа.

Короче говоря, Дэйва пригласили поучаствовать в конкурсе по устранению неполадок Chrysler — автомобильном мероприятии, где производитель предоставлял автомобили (все с одним скрытым дефектом, который мешал их работе), а участники, которые могли заставить один из них работать, затем имели право участвовать в гонке. Z11 Дэйва был аутсайдером, который должен был сыграть роль жертвы в последовавшей гонке.

К сожалению, никто не удосужился спросить разрешения Дэйва, чтобы согласиться на то, чтобы его собственный пресловутый выхлоп пнули, поэтому он поставил правую ногу на дроссель и абсолютно превзошел Ram Chargers, полностью затмив всех, пока толпа не собралась вокруг него в конце гонки, чтобы посмотреть, что могло испортить их любимый 426-кубовый Max Wedge.

Z11, который мы видим на видео, больше не принадлежит Дэйву Колберту — он продал его давно. Он потерял его след, пока около десяти лет назад нынешний владелец автомобиля не нашел его на ферме в Огайо. Он купил его и, просматривая его, нашел некоторые документы Chevrolet, относящиеся к чертежам печально известного двигателя объемом 427 кубических дюймов.

Но, что самое важное, там были имя и адрес первого покупателя, и этот человек выследил Дэйва — ради всех благих целей, конечно. Позже нынешний владелец Пэт Лобб восстановил злосчастную Impala до ее абсолютно нового состояния, включая наклейки по бокам и прочее.

Удивительно, но салон был практически цел — неудивительно для автомобиля с пробегом 925 миль — каждый дюйм которого пройден по четверти мили за раз. Примечательно, что трос спидометра был отсоединен по пути.
Помимо чудовищно мощного и крутящего момента локомотивного уровня, опция Z11 состояла из вышеупомянутых 427 кубических дюймов 409 V8 с приподнятыми головками портов, полностью алюминиевого листового металла передней части, а также заднего бампера, коллекторов 2×4, отдельной крышки желоба, тормозной накладки из спеченного железа, задней оси 4.11:1 Positraction, без радио и без обогревателя.
impala-z11
Первое было тем, чего Дэйву очень не хватало, когда первый владелец получил машину и должен был везти ее из автосалона в мастерскую, чтобы сделать чертеж двигателя, примерно в шестидесяти милях от Буффало, где находился дилерский центр Glen Campbell Chevrolet.

Это не так уж много для гоночного автомобиля, даже с задней передачей 4,11, но помните, что Дэйв получил машину в феврале 1963 года. Внезапно обогреватель загудел как золото, а температура на улице была около двадцати градусов (по Цельсию это минус шесть. Почти 100 километров в морозную погоду и с громоподобным монстром, ревущим как вулкан — какое это, должно быть, было волнение).