Но то, что, вероятно, определило год, — это радикальное решение корпорации отказаться от участия в гонках, фактически задушив в колыбели одного из величайших чистокровных гонщиков, когда-либо носивших эмблему GM: Chevrolet Impala Z11 .
Среди множества различных буквенно-цифровых кодов, которые являются прямо-таки магическими формулами заклинаний для приверженцев GM, Z11 — это абсолютно верный способ привлечь всеобщее внимание на любом съезде, посвященном поршневым двигателям. Это был код Regular Production Option для самого злого полноразмерного автомобиля GM из когда-либо построенных, Chevrolet Impala 1963 года, предназначенного только для дрэг-рейсинга.
Неофициально (и реалистично) гигантский двигатель оценивался где-то между 480 и 525 л. с. (486–533 л. с.), в зависимости от настройки, головок и других факторов. 426 Hemi еще не вышел, но он не стал бы той легендой, которой он является сейчас, если бы Z11 продолжали производить.
К сожалению, GM отменила все свои гоночные программы в начале 1963 года, после того как было построено всего 57 экземпляров шумного Chevy (все имели четырехступенчатую механическую коробку передач Borg Warner T10 с переключателями Inland). Хотя автомобили не были легальны для дорог общего пользования, они были доступны всем без разбора (у кого были лишние 1237,40 бакса, сжигающие кратеры в их кошельках).
Он рассказывает эту историю Тому Галлахеру, YouTuber и фронтмену канала The Story Behind the Car — включите видео ниже, чтобы увидеть автомобиль и его первого покупателя. Дэйв и его отец, Ли Колберт, оба участвовали в гонках на этом автомобиле, но веселье длилось недолго. Дэйв продал его через год, когда его призвали, не перед этим полностью испортив съезд Mopar , не принимая во внимание чувства Макса Уэджа.
Короче говоря, Дэйва пригласили поучаствовать в конкурсе по устранению неполадок Chrysler — автомобильном мероприятии, где производитель предоставлял автомобили (все с одним скрытым дефектом, который мешал их работе), а участники, которые могли заставить один из них работать, затем имели право участвовать в гонке. Z11 Дэйва был аутсайдером, который должен был сыграть роль жертвы в последовавшей гонке.
Z11, который мы видим на видео, больше не принадлежит Дэйву Колберту — он продал его давно. Он потерял его след, пока около десяти лет назад нынешний владелец автомобиля не нашел его на ферме в Огайо. Он купил его и, просматривая его, нашел некоторые документы Chevrolet, относящиеся к чертежам печально известного двигателя объемом 427 кубических дюймов.
Но, что самое важное, там были имя и адрес первого покупателя, и этот человек выследил Дэйва — ради всех благих целей, конечно. Позже нынешний владелец Пэт Лобб восстановил злосчастную Impala до ее абсолютно нового состояния, включая наклейки по бокам и прочее.
Помимо чудовищно мощного и крутящего момента локомотивного уровня, опция Z11 состояла из вышеупомянутых 427 кубических дюймов 409 V8 с приподнятыми головками портов, полностью алюминиевого листового металла передней части, а также заднего бампера, коллекторов 2×4, отдельной крышки желоба, тормозной накладки из спеченного железа, задней оси 4.11:1 Positraction, без радио и без обогревателя.
Первое было тем, чего Дэйву очень не хватало, когда первый владелец получил машину и должен был везти ее из автосалона в мастерскую, чтобы сделать чертеж двигателя, примерно в шестидесяти милях от Буффало, где находился дилерский центр Glen Campbell Chevrolet.
Это не так уж много для гоночного автомобиля, даже с задней передачей 4,11, но помните, что Дэйв получил машину в феврале 1963 года. Внезапно обогреватель загудел как золото, а температура на улице была около двадцати градусов (по Цельсию это минус шесть. Почти 100 километров в морозную погоду и с громоподобным монстром, ревущим как вулкан — какое это, должно быть, было волнение).