Genesis GV80: плюсы и минусы корейского вседорожника

Genesis GV80 — первый кроссовер премиальной южнокорейской марки, цены на который доходят до семи с лишним миллионов рублей. И несмотря на то, что это первый опыт компании в сегменте «роскошной вседорожности», кажется, у нее всё получилось. Или всё-таки нет? Мы решили предоставить автомобиль четырем нашим редакторам, чтобы они высказали о GV80 всё, что думают. Каждый что-то хвалил, а что-то ругал, но в общей свой оценке сотрудники «Мотора», кажется, сошлись.

Точно так же и с автомобилями. Почему GV80 выглядит так, будто его предки как минимум возили королевскую семью, застали золотой век коучбилдеров и шоферов в белых перчатках? Потому что в нём скелет атлета. Два самых похожих на него кроссовера — Maserati Levante и Aston Martin DBX. Почему так получилось? Потому что дизайнерам захотелось так нарисовать?

Genesis GV80

Нет, дизайн — это не рисование. Думаете, Lexus RX 350 L при тех же габаритах выглядит тяжело и неуклюже, потому что японские дизайнеры не справились? Нет, они как раз сделали всё, что смогли. С теми ужасными картами, что вынули из колоды постановщики задачи.

Ну а дизайнерам Genesis повезло: расстояние между осями у GV80 на 165 миллиметров больше (в автомобильной индустрии это не просто большая разница — это пропасть), да и компоновка классическая. Отсюда эти благородные пропорции и длинный капот. С такими исходными данными было уже не так важно, выберут ли дизайнеры угловатую решетку в хроме и рефрен характерных двойных полосок или что-то другое. Элементы могли быть любыми. Ведь дизайн — помните? — это не рисование.

Рулевое колесо Genesis

Самое время поинтересоваться — почему же Дженезису так повезло с компоновкой? И на какой платформе Hyundai он стоит? Ни на какой. Никакая модель Genesis не использует платформу какого-либо Hyundai. Репутация марки не появится без продукта. Маркетинг порой пытается подменить собой его качества. Можно сколько угодно придумывать поэтические отсылки к наследию ремесленной культуры и заимствовать из неё названия для материалов отделки. Или соревноваться в диагонали экранов. Или устанавливать активные ассистенты водителя (которые всё равно покупаются у поставщиков большой немецкой тройки). Но всё это может не сработать, если внутри обертки будет обычная Kia (Hyundai, Toyota, Skoda…).

И когда Genesis идет от корней и создает для своих моделей дорогие платформы классической компоновки, это уже вызывает уважение. По двум причинам: 1) они могли сэкономить астрономические суммы, но отказались от унификации с Hyundai, 2) они не могут не сознавать, что большая часть клиентов не оценит этот жест, поскольку ничего не знает о компоновках и не видит за линиями кузова тот самый скелет. Не говоря уже о том, что не каждый покупатель кроссовера думает о «драйверских» преимуществах классической компоновки.

Вот корейцы и не экономили. Фрезеровка символов на кнопках центрального тоннеля — как на 221-м Мерседесе (опять привет «тем, кто понимает»). Рифленые крутилки сделаны так, будто Genesis — не премиальная, а люксовая марка и сравнивать GV80 будут не с Audi, а как минимум с Bentley Bentayga. В воздухе повисает вопрос: а что, так можно было?

А кто сказал, что нельзя? Возможно, у корейцев нет на складах запаса квадратных кнопок на тридцать лет вперед. Возможно, европейские «варяги» от дизайна успели научить их тому, что мелочей не бывает. В любом случае, находиться в этом интерьере интересно и приятно — даже речи не идет о снисходительных оценках вроде «неплохо для корейца».

Genesis GV80 — это попытка сделать большую гостиную на колёсах. С камином и канделябрами. Ладно, свечи здесь по-прежнему только в двигателе, но вот треск цифровых полешек иногда приходилось слушать против собственной воли — пока не сообразил, что кто-то вынес активацию очага папы Карло на клавишу избранного на руле. Виртуальный камин (а также заснеженная деревня, дождливый лес и прочие мета-радости) дополнен виртуальной же приборкой с почему-то мерцающим голографическим слоем. Такое же развлечение на один раз — посмотреть и выключить, чтобы не отвлекало. Главное в любой гостиной — простор, дизайн мебели и диагональ «плазмы». С этим полный порядок: 14,5-дюймовый дисплей растёт из обтянутой дорогой кожей панели, цвета и текстуры подобраны со вкусом, широкий функционал оформлен изящными блоками управления, а качество сборки всего и вся безупречное. Дорого, но при этом не вычурно. Уютно и лаконично. А главное — свежо на вид! Но одно дело утопать в просторных креслах с дизайнерской обивкой и тыкать от скуки крутилки и клавиши, а другое – управлять ситуацией в салоне и на дороге одновременно. И вот с этим есть сложности.

Для большинства действий с мультимедийкой существует несколько параллельных способов выполнения. Например, вернуться на шаг назад можно: отдельной физической кнопкой на центральной консоли, отдельной виртуальной кнопкой на центральном дисплее, тапом в верхний уровень меню в интерфейсе, свайпом влево по «батуту» или нажатием на левую сторону окружающего тачпад вращающегося кольца! А ведь есть ещё качельки, крутилки и кнопки на рулевом колесе…

Genesis GV80

Встроенная переговорка с третьим рядом, искусная подсветка мелких элементов салона, набор карманов для мелочей, которому позавидуют даже системы хранения из Икеи — это прекрасно. Но где же при таком внимании к деталям интуитивность управления или возможность подключить новый смартфон на ходу? А почему в таком навороченном автомобиле сэкономили на сенсорах ручек задних дверей? Расстраивает и слабая совместимость с нашей зимой: отсутствует обогрев лобового стекла, на морозе глючат датчики давления в шинах, пачкаются объективы камер.

Водить большой Genesis не особенно увлекательно. Но, с другой стороны, достаточно того, что он управляется адекватно.

Главное — не забывать, что GV80 массивный автомобиль, о чём мне напомнила пара заснеженных поворотов, в которые я едва попал из-за огромной инерции этой сигарной комнаты на колёсах. Сочетание характеристик шумоизоляции и плавности хода напоминает о Range Rover — такая же безмятежность на гладкой дороге и тяжёлая, гулкая поступь на крупных неровностях. Подвеска лучше работает на «дизеле» — у «бензина» в дополнение к тряске кузов ещё и заметно клюёт и раскачивается. Дизельная версия не только собраннее по шасси, но и мотором приятнее: звучат и тянут эти три литра, словно V8. Тогда как бензиновый 2.5 турбо — как раб на галере, усердный, но утомлённый.

За интерьер хочется присудить какую-нибудь премию в области дизайна: выглядит он дорого и со вкусом. Двухцветная отделка добавляет уюта, а высоко поднятый тоннель, перетекающий в отлогую центральную консоль, создаёт вокруг водителя этакий кокпит, настраивая на боевой лад: сразу возникает желание куда-нибудь поехать.

Интерьер

А вот автора руля, наоборот, премии хочется лишить. Во-первых, двуспицевая «баранка» с массивной ступицей выглядит просто нелепо. Во-вторых, толстенные спицы мешаются при рулёжке. Наконец, двухцветная отделка здорово выглядит на фотографиях, но шов между тёмной и светлой половинами обода назойливо лезет под пальцы. Если решитесь на покупку — выбирайте GV80 в комплектации попроще, с обычным монохромным рулём.

Разные варианты отображения информации на приборке дизельной версии GV80 Кстати, о богатстве: бензиновый турбомотор мощностью 249 лошадиных сил придаёт кроссоверу неплохую динамику, но потребляет просто неприличное количество топлива. С аккуратной манерой езды и преимущественно трассовым пробегом бортовой компьютер показывал средний расход в 13,7 литров на 100 километров, а у моих коллег он переваливал за 15 литров. К счастью, у Дженезиса хотя бы есть альтернатива в виде дизельной версии такой же мощности. А что будет с расходом у флагманской версии с 379-сильным турбомотором V6 3.5, я даже боюсь представить.

История эта, как мне кажется, прекрасно показывает отношение россиян к марке Genesis (и друг к другу). Избавиться от въевшегося чувства, что «корейский автомобиль — это бюджетный автомобиль» у большинства пока не очень получается. Поэтому сочетание слов «корейский», «премиальный» и, самое главное, «шесть миллионов рублей» вводят некоторых людей в ступор, переходящий в нервный смех. Но это ничего. Дело наживное. Ведь и Lexus, говорят, тоже не сразу строился. И сейчас, как уже сказал Андрей Моторов, бренд Genesis «работает на зачетку», чтобы потом было проще и легче жить.

Как правило, в «премиальности» Дженезису отказывают те, кто автомобили марки видели лишь «у соседа двоюродного тещиного брата». Оставим в покое внешность — у всех разное представление о прекрасном. Но внутри всё круто: про это уже подробно рассказали мои коллеги, и я могу лишь подтвердить их слова. Отличные материалы отделки, удобные сиденья, красивая, но чуть перегруженная и не самая простая в управлении мультимедийка: всё здорово, но кричать как герою Футурамы «Shut up and take my money», не хочется.

GV80

Корейцам однозначно есть над чем поработать. Интерфейс встроенного видеорегистратора. Он записывает происходящее в две папки: всё, что произошло за день (будет много-много роликов по одной минуте), а также то, что электроника посчитала опасной ситуацией. Ролики можно выгрузить себе на флэшку. Мелочи? Но именно из мелочей складывается цельная картина. Эти небольшие косяки Genesis пытается закрасить крупными мазками: встроенного видеорегистратора, который пишет картинку и спереди, и сзади, нет ни у кого, а где (помимо премиальных «немцев») вы еще видели автомобиль, паркующийся с ключа вообще без водителя в салоне? Правда, чтобы активировать такой режим нужно время, да и паркуется машина чрезвычайно медленно, но это уже другая история. Один раз козырнуть перед друзьями — круто. Но странно было бы думать, что Genesis на этом остановится. Уверен, что недочеты будут исправлены с рестайлингом, а для любителей поворчать машину сделают еще роскошнее.

Вот, например, уже придумали версию с капитанскими креслами, раздельными мультимедийками сзади и отдельной беспроводной зарядкой. Правда, пока только для США. Короче говоря, по сумме впечатлений Genesis GV80 мне нравится. Особенно если это дизельный вариант, который экономичнее и приятнее едет, чем кроссовер с бензиновым мотором. Главное не обращать внимания на то, что вам будут говорить другие.

Вердикт: Корейцам еще есть на чем поработать, но и сейчас GV80 — это весьма достойный кроссовер.

Подробные технические характеристики Genesis GV80

GV80 2.5 T-GDi
Тип двигателя бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 2497
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/4500–5800
Макс. момент, Нм/об/мин 421,7/1650–4000
Тип привода полный
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пружинная, многорычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4945х1975х1715
Колесная база, мм 2955
Объем багажника, л 727
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 2175
Полная масса, кг 2825
Разгон 0–100 км/ч, с 7,5
Макс. скорость, км/ч 224
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,4
Объем топливного бака, л 80
Цена, руб. от 5 240 000