Ferrari 250 GT Lusso от Fantuzzi — отличный пример итальянского автомобилестроения

Автолюбители и коллекционеры сходят с ума по уникальным автомобилям. И если эти машины также являются эксцентричной классикой и имеют интересную историю, они наверняка привлекут много внимания. Этот совершенно уникальный Ferrari 250 GT Lusso с ранними модификациями кузова от Медардо Фантуцци в стиле 330 LMB — один из таких автомобилей. 
Некоторые из самых коллекционируемых «Гарцующих лошадей» принадлежат к серии 250, которая производилась с 1952 по 1964 год, а последний представитель многолетней серии, Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso, является весьма востребованной моделью, по мнению многие из самых красивых автомобилей всех времен. В нем сочетаются изысканный внешний вид, созданный известным итальянским дизайнерским домом Pininfarina, с гоночной ДНК таких моделей, как 250 GT SWB и 250 GTO, в роскошном дорожном автомобиле, предназначенном для длительных поездок на высоких скоростях.

Сообщается, что за 18 месяцев производства было выпущено всего 351 единица, поэтому любой «обычный» Ferrari 250 GT Lusso уже является редкой птицей, но этот экземпляр 1963 года с потрясающим стилем бывшего дизайнера гоночных автомобилей Ferrari Медардо Фантуцци, пожалуй, самый редкий из них. все.

Этот конкретный Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso (шасси 4383) был 16-м когда-либо построенным Lusso. К счастью, его история хорошо задокументирована историком марки Марселем Массини, поэтому мы знаем, что он был завершен на заводе 20 марта 1963 года и был куплен новым у официального дилера Ferrari в Болонье Società Italiana Veicoli Agriculturali e Motori Лучано Педерцани. , соучредитель гоночной команды Tecno Formula One

Первоначально окрашенный в цвет Grigio Argento с кожаным салоном Nero Connolly, автомобиль покинул завод в Маранелло в стандартном кузове в стиле Pininfarina, но оставался в свежем заводском виде всего три года. По просьбе первого владельца он был частично переработан Медардо Фантуцци, который в то время занимался дизайном гоночных автомобилей Pederzani Tecno. Примерно в 1965 году автомобиль также заменил свой оригинальный двигатель V12 на более поздний двигатель 250 GT Lusso.

Fantuzzi изменил оригинальный кузов, чтобы он больше напоминал кузов гоночной модели Ferrari 330 LMB. В результате получился совершенно уникальный Lusso с другой передней частью благодаря меньшей закругленной решетке радиатора, двойным бамперам вместо обычных трех и смещенным, обтекаемым фарам с аэродинамическими крышками из плексигласа.

Позже автомобиль был продан и экспортирован в Венесуэлу, а затем в Соединенные Штаты, где он претерпел еще больше модификаций и перешел в собственность следующего владельца в Техасе. Над передней решеткой были добавлены три воздухозаборника в стиле 250 GTO, а Lusso также получил вентиляционные отверстия за арками задних колес. Более того, в 1977 году автомобиль был перекрашен в красный цвет.

Со всеми этими модификациями Ferrari 250 GT Lusso стал особым примером итальянского кузовостроения во всей его красе. От широкого капота до изогнутых крыльев и покатой задней части — эта Гарцующая лошадь излучает элегантность и грацию. Под красивым внешним видом Ferrari 250 GT Lusso скрывается довольно мощное бьющееся сердце — 3,0-литровый двигатель Colombo V12 с одним верхним распредвалом на ряд, двумя клапанами на цилиндр, традиционным мокрым картером и тремя двухкамерными карбюраторами Weber 36 DCS. . Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 178 фунт-фут при 5500 об/мин, что позволяет развивать максимальную скорость около 150 миль в час (240 км/ч). Для того времени это были впечатляющие характеристики, делавшие 250 GT Lusso не просто красавицей, но и настоящей машиной как на дороге, так и на треке.

Мощность была собрана и передана обратно на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль также имел независимую подвеску с винтовыми пружинами, неравными по длине поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами спереди, а задняя подвеска состояла из ведущего заднего моста с винтовыми пружинами, полуэллиптических листовых рессор и телескопических амортизаторов, аналогичных 250 ГТО.Что касается интерьера автомобиля, мы можем коллективно согласиться с тем, что у Lusso одна из самых красивых и хорошо продуманных кабин среди всех гранд-туреров 1960-х годов. Он выглядит роскошным и неподвластным времени благодаря кожаной обивке и трехспицевому рулевому колесу Nardi из дерева и алюминия. За сиденьями водителя и пассажира находится просторный багажник с полкой для посылок, обтянутой стеганой кожей.

За свою блистательную жизнь этот Луссо побывал в десятках городов и стран, включая Италию, Венесуэлу, Нью-Йорк, Гавайи и Англию. Он провел не менее 28 лет на Гавайях, прежде чем его купил новый владелец в Англии. Находясь в Великобритании, автомобиль прошел тщательную реставрацию в DK Engineering до соответствия стандартам конкурса. Позже им владел радио- и телеведущий Крис Эванс, заядлый коллекционер Ferrari.

Утонченный Ferrari 250 GT Lusso от Fantuzzi с компактными пропорциями, элегантными плавными линиями и сдержанными деталями представляет собой уникальную классику, которая сегодня так же очаровывает, как и в начале 1960-х годов. Этот уникальный автомобиль теперь должен уйти с молотка по ориентировочной цене от 1 100 000 до 1 500 000 фунтов стерлингов, или примерно от 1 400 000 до 1 900 000 долларов США.