Сообщается, что за 18 месяцев производства было выпущено всего 351 единица, поэтому любой «обычный» Ferrari 250 GT Lusso уже является редкой птицей, но этот экземпляр 1963 года с потрясающим стилем бывшего дизайнера гоночных автомобилей Ferrari Медардо Фантуцци, пожалуй, самый редкий из них. все.
Этот конкретный Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso (шасси 4383) был 16-м когда-либо построенным Lusso. К счастью, его история хорошо задокументирована историком марки Марселем Массини, поэтому мы знаем, что он был завершен на заводе 20 марта 1963 года и был куплен новым у официального дилера Ferrari в Болонье Società Italiana Veicoli Agriculturali e Motori Лучано Педерцани. , соучредитель гоночной команды Tecno Formula One
Fantuzzi изменил оригинальный кузов, чтобы он больше напоминал кузов гоночной модели Ferrari 330 LMB. В результате получился совершенно уникальный Lusso с другой передней частью благодаря меньшей закругленной решетке радиатора, двойным бамперам вместо обычных трех и смещенным, обтекаемым фарам с аэродинамическими крышками из плексигласа.
Позже автомобиль был продан и экспортирован в Венесуэлу, а затем в Соединенные Штаты, где он претерпел еще больше модификаций и перешел в собственность следующего владельца в Техасе. Над передней решеткой были добавлены три воздухозаборника в стиле 250 GTO, а Lusso также получил вентиляционные отверстия за арками задних колес. Более того, в 1977 году автомобиль был перекрашен в красный цвет.
Со всеми этими модификациями Ferrari 250 GT Lusso стал особым примером итальянского кузовостроения во всей его красе. От широкого капота до изогнутых крыльев и покатой задней части — эта Гарцующая лошадь излучает элегантность и грацию. Под красивым внешним видом Ferrari 250 GT Lusso скрывается довольно мощное бьющееся сердце — 3,0-литровый двигатель Colombo V12 с одним верхним распредвалом на ряд, двумя клапанами на цилиндр, традиционным мокрым картером и тремя двухкамерными карбюраторами Weber 36 DCS. . Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 178 фунт-фут при 5500 об/мин, что позволяет развивать максимальную скорость около 150 миль в час (240 км/ч). Для того времени это были впечатляющие характеристики, делавшие 250 GT Lusso не просто красавицей, но и настоящей машиной как на дороге, так и на треке.
Мощность была собрана и передана обратно на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль также имел независимую подвеску с винтовыми пружинами, неравными по длине поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами спереди, а задняя подвеска состояла из ведущего заднего моста с винтовыми пружинами, полуэллиптических листовых рессор и телескопических амортизаторов, аналогичных 250 ГТО.Что касается интерьера автомобиля, мы можем коллективно согласиться с тем, что у Lusso одна из самых красивых и хорошо продуманных кабин среди всех гранд-туреров 1960-х годов. Он выглядит роскошным и неподвластным времени благодаря кожаной обивке и трехспицевому рулевому колесу Nardi из дерева и алюминия. За сиденьями водителя и пассажира находится просторный багажник с полкой для посылок, обтянутой стеганой кожей.
За свою блистательную жизнь этот Луссо побывал в десятках городов и стран, включая Италию, Венесуэлу, Нью-Йорк, Гавайи и Англию. Он провел не менее 28 лет на Гавайях, прежде чем его купил новый владелец в Англии. Находясь в Великобритании, автомобиль прошел тщательную реставрацию в DK Engineering до соответствия стандартам конкурса. Позже им владел радио- и телеведущий Крис Эванс, заядлый коллекционер Ferrari.
Утонченный Ferrari 250 GT Lusso от Fantuzzi с компактными пропорциями, элегантными плавными линиями и сдержанными деталями представляет собой уникальную классику, которая сегодня так же очаровывает, как и в начале 1960-х годов. Этот уникальный автомобиль теперь должен уйти с молотка по ориентировочной цене от 1 100 000 до 1 500 000 фунтов стерлингов, или примерно от 1 400 000 до 1 900 000 долларов США.