14 июля 2021 года исполнительный орган Европейского Союза, Европейская комиссия, представила пакет «Готовность к 55 годам». ) до достижения климатической нейтральности в 2050 году. Тем не менее, план не просто указывает путь, он обеспечивает дорожную карту к более экологичному будущему. Регуляторы ожидают, что к 2030 году производители сократят выбросы CO2 для автомобилей на 55 процентов и фургонов на 50 процентов. Всего пять лет спустя, в 2035 году, в пакете содержится призыв к 100-процентному сокращению выбросов CO2 как легковыми автомобилями, так и фургонами, фактически воплощая запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Однако не все государства-члены были готовы принять новый график на запрет на автомобили с ДВС. Италия, поддержанная Португалией, Болгарией, Румынией и Словакией, обратилась с просьбой о продлении запрета на 2035 год на пять лет. Протестующие стороны заявили, что крайний срок 2040 года позволит предприятиям и правительствам внедрить больше инфраструктуры альтернативного топлива, продолжить развитие производства аккумуляторов и усилить меры стимулирования.
Судя по всему, этот аргумент не повлиял на комитет, поскольку Европейский совет министров отклонил просьбу группы об отсрочке на запрет на автомобили с ДВС. Германия, с другой стороны, одержала победу, когда Совет принял ее предложение о включении синтетического топлива и перезаряжаемых гибридов в качестве возможных вариантов. Однако к 2035 году все транспортные средства, независимо от источника топлива, должны будут устранить все выбросы CO2.
Единственным исключением являются производители, выпускающие менее 10 000 автомобилей в год, такие как бренды суперкаров, такие как Ferrari. В 2026 году Комиссия оценит прогресс программы « Fit for 55 », а в 2030 году планирует завершить программу поощрения автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов. Европейский совет надеется согласовать предложение с Европейским парламентом в ближайшие месяцы.
«Соглашение между государствами-членами о пакете «Корректировка цели 55» является важным шагом в достижении наших климатических целей в наиболее важных секторах экономики», — заявила министр по вопросам энергетического перехода Франции Аньес Панье-Рунаше.
«Экологический и энергетический переход потребует справедливого и инклюзивного вклада всех секторов и всех государств-членов. Теперь Совет готов вести переговоры с Европейским парламентом, чтобы заключить этот пакет, что позволит Европейскому союзу как никогда оказаться в авангарде борьбы с изменением климата».