Этот Ferrari 250 GT Lusso великолепен со всех сторон

За свою восьмидесятилетнюю историю Ferrari подарила миру множество удивительных автомобилей, а значок «Гарцующая лошадь» стал синонимом элегантности, утонченности и производительности. Но одним из самых успешных периодов в истории бренда стала эпоха 1960-х годов. Все, что делала Ferrari тогда, было феноменальным: их модели доминировали на гоночных трассах и дорогах.
В это же время выпускались автомобили 250-й серии. Последний представитель поколения Ferrari 250 GT Lusso, считается одним из самых красивых автомобилей всех времен и ознаменовал появление все более роскошных и изысканных автомобилей Ferrari.

«Lusso» в его названии переводится с итальянского как «Роскошь», а его кузов был разработан никем иным, как легендарным автомобильным дизайнером Pininfarina и построен Carrozzeria Scaglietti. Представленный миру на Парижском автосалоне 1962 года в виде прототипа, этот гранд-турер источал элегантный, неподвластный времени стиль каждой гайки и болта и стал кульминацией механического развития платформы 250 GT, будучи наделенным самой передовой версией шасси, двигатель и подвеска 250 GT.

На самом деле, внутри он был очень похож на 250 GTO , легендарную спортивно-гоночную модель Ferrari, которая три года подряд выигрывала Международный чемпионат FIA среди производителей GT, с 1962 по 1964 год. Она была построена на трубчатом стальном шасси, вдохновленном конструкция 250 GTO, и хотя передняя подвеска была традиционного типа с двойными поперечными рычагами и винтовыми пружинами, задняя подвеска имитировала конструкцию многократного победителя чемпионата, состоящую из ведущего моста с полуэллиптическими концентрическими винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторы.

Скальетти построил кузов из стали, с алюминиевыми открывающимися панелями дверей, капота и багажника. Созданный Коломбо 3-литровый двигатель V12 под капотом Lusso развивал мощность 240 л.с. и 242 Нм (178 фунт-фут), позволяя автомобилю развивать скорость до 150 миль в час (240 км/ч), что делало его самым быстрым легковым автомобилем. того периода.

В то же время интерьер отличался роскошью и внешним видом, подчеркнутыми кожаной обивкой, трехспицевым рулевым колесом Nardi из дерева и алюминия, а также просторным багажником с полкой для посылок, покрытой стеганой кожей. Всего за 18 месяцев производства Ferrari 250 GT

Berlinetta Lusso был выпущен всего 351 экземпляр  , и некоторые из этих экземпляров оказались в руках таких знаменитостей, как Стив МакКуин и Эрик Клэптон. Показанный здесь пример — шасси 5381, которое было отправлено в Скальетти в ноябре 1963 года и завершено в феврале 1964 года. Этот конкретный экземпляр также когда-то принадлежал знаменитости, на этот раз человеку, тесно связанному с автомобильным миром. Мы говорим об Эгберте «Эппи» Витцесе, двукратном чемпионе Канады по вождению и члене Зала славы канадского автоспорта. Он также был первым гонщиком машины безопасности в Формуле-1.Этот Ferrari 250 GT Lusso 1964 года, окрашенный в краску Nocciola (ореховый орех) поверх салона, отделанного кожей Rosso Vaumol от Connolly, первоначально был доставлен в Италию, а затем экспортирован в Соединенные Штаты в 1969 году. Впоследствии он переехал в Канаду, где была вручена награда. Победивший гонщик приобрел его в 1972 году.

Эппи Витцес владела автомобилем несколько лет, но к июню 1974 года Lusso перешел к новому владельцу в Онтарио. В последующие годы, вплоть до сегодняшнего дня, автомобиль несколько раз переходил из рук в руки и на протяжении многих лет подвергался некоторым ремонтным и реставрационным работам. В 1994 году его отправили в компанию Legendary Motorcar Company из Хэлтон-Хиллз, которая отремонтировала шасси, полировку, колеса и кузов , а компания Alfieri International Automobiles из Торонто частично переработала двигатель V12.

Автомобиль пользовался стабильным обслуживанием: в 2015 году головка двигателя была снова отремонтирована с новыми подшипниками, поршнями и цепью ГРМ. Также были добавлены новое сцепление и электрический топливный насос. Что касается кузова Луссо, то в начале 2000-х он был перекрашен в нынешний темно-бордовый цвет.Шасси 5381 также было представлено на многочисленных мероприятиях на протяжении многих лет, в том числе на Национальном собрании FCA и Конкурсе элегантности в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, в июле 1985 года, где оно заняло третье место. В июне 1998 года он получил серебряную награду на Национальном собрании FCA в Торонто.

Хорошо сохранившийся Ferrari 250 GT Lusso 1964 года выпуска уйдет с молотка 1 июня. Он выставлен на продажу с канадской регистрацией и ориентировочной ценой от 1 500 000 до 1 800 000 долларов.

Помимо того, что шасси 5381 является одним из самых красивых дорожных Ferrari всех времен, оно имеет известное происхождение, двигатель с совпадающими номерами и очаровательный внешний вид. Он также был задокументирован историком Ferrari Марселем Массини, и, зная, что он хорошо использовался на протяжении своей выдающейся жизни, мы только надеемся, что тот, у кого лежит лучшая часть из пары миллионов, будет продолжать ценить его как прекрасную часть Маранелло