Помимо энтузиастов, большинство автомобилистов, как правило, не обращают особого внимания на свои шины. Это может привести к потенциально опасным ситуациям, особенно если автомобилисты пренебрегают базовым техническим обслуживанием . Но даже самые передовые и высокопроизводительные экземпляры не застрахованы от проблем. Недавно Bugatti Chiron Pur Sport был отозван после того, как НАБДД обнаружило проблему с резиной производства Michelin.
Но достижения в области технологий вскоре устранят досадные проблемы, поскольку вышеупомянутый производитель шин разрабатывает безвоздушные шины для Chevrolet Bolt следующего поколения . Безвоздушные аналоги не только бережнее относятся к окружающей среде, но и исключают возможность опасных выбросов. Новаторская работа Michelin не остановила пару амбициозных британцев от создания собственных безвоздушных шин, поскольку гонщик Скотт Мэнселл (не родственник Найджела) и его команда использовали водопроводные трубы и протекторы шин для создания чего-то полуфункционального.
Используя 14-дюймовое стальное колесо от пожилого Ford Mondeo в качестве основы, вокруг колеса разместили 15 отрезков трубы. Чтобы уменьшить вибрацию, между более крупными элементами было добавлено несколько труб меньшего размера, прежде чем они были покрыты стандартным протектором шины. Вся штуковина держится на 300 гайках и болтах.
Дуэт установил безвоздушные шины на подготовленный к гонкам Caterham Seven 270R . Легкий и цепкий, это идеальный испытательный стенд для амбициозного творения. Результаты не более чем забавны, так как безвоздушные шины создают шумную и ухабистую езду. К сожалению, несколько гаек и болтов также раскручиваются уже после одного круга трассы.
Элементарные шины просто стряхивают с себя гвозди, паря над ними, как будто их нет, и попадание в выбоину происходит без суеты.
Однако дрифтинг менее успешен, поскольку безвоздушные шины не справляются с нагрузками, возникающими при движении боком. Пассажир с легким оттенком страха в голосе замечает: «Я лишь немного боюсь того, что произойдет. Летят дренажные трубы, куски резины». Это, конечно, звучит небезопасно, но простой дизайн работает лучше, чем мы ожидали.
«Да, они могут [быть] немного тише и намного круглее. Но они действительно выдерживают гвозди, выбоины и даже [тяжелое] вождение. Для некоторых самодельных колес, сделанных из дренажной трубы, разрезанной шины и болты, это неплохо». Мы не стали бы пытаться создавать собственные безвоздушные шины (поскольку мы ценим свою жизнь), но мы должны снять шляпу перед этими парнями. Они не только продемонстрировали преимущества будущего дизайна, но и сумели совершить довольно впечатляющий подвиг.
Мы считаем само собой разумеющимся, что это не разрешено на дорогах, и вам не следует пробовать это дома.