Построенные по самым высоким стандартам, эти монстры созданы для сокрушения Нюрбургринга.
Том Ширмер, основатель и владелец команды Schirmer, расположенной на окраине Нюрбургринга, провел большую часть своей жизни, делая BMW лучше. Изысканные автомобили, которые выходят из его гаража, настолько далеки от BMW, на которых они основаны, что с 1996 года Team Schirmer является официально признанным производителем автомобилей, в комплекте с собственной торговой маркой и номерами VIN.
Проработав на BMW и Alpina своего отца с 11 лет и пройдя трехлетний курс автомеханика за два года в подростковом возрасте, 1 ноября 1993 года, в возрасте 19 лет, Том открыл свой собственный гараж. Это было помещение площадью 1100 квадратных футов, в котором не было ничего, кроме лифта, и 10 000 идей, проносившихся в его голове.
Это было время E30, и у Тома был M3, который он вернул к жизни после крушения. Поскольку он жил в Германии, вполне естественно, что он активно участвовал в гонках. Это было началом команды Ширмера с одним четким видением: усовершенствовать гоночные детали, а затем сделать их легальными для дорожного движения.
Самоучка, обладающий фотографической памятью, когда машина поднимается на подъемник, мгновенно видит, где оси работают с поперечными рычагами, и определяет, как их следует менять. Если он не уверен на 100%, он проведет измерение, но он редко, если вообще когда-либо, ошибается.
«Подвеска и кинематика являются ключом к установлению быстрого времени прохождения круга», — говорит Том. «Даже если у вас меньше мощности, чем у соперника, с лучшей подвеской вы будете быстрее».
Клиенты не получают машину, которая всего на пару секунд быстрее передвигается по трассе. Сравните машину до и после того, как Том поработал над ней, и вы увидите разницу между днем и ночью. Поскольку это небольшая операция, в которой Том участвует в каждой отдельной сборке, ему помогает горстка преданных механиков, его результаты консервативны. С момента открытия нового завода в 2009 году из его мастерской в Нюрбургринге вышло всего около 60 автомобилей.
У него более 500 обработанных деталей (изготовленных из авиационного алюминия, анодированных и уникальных), каждая из которых пронумерована, заклеймена и, самое главное, одобрена TUV. Это означает, что детали одобрены для использования на немецких дорогах. В мире не так много, если вообще есть, одобрений более высокого качества, чем в Германии.
Он использует всего несколько компаний для поставок деталей, которые он не производит самостоятельно.
Нитрон производит амортизаторы (на основе собственной конструкции) и полную кинематику. Британская фирма обеспечивает эффективную и качественную работу, быстро воплощая проекты Тома в жизнь. Конечный результат, по его словам, превосходен за такие деньги.
KMP Drivetrain Solutions поставляет комплект для переключения передач, сиденья от Recaro, а AP Racing предоставляет тормоза — возможно, лучшие в мире и используемые Bugatti на Chiron.
Двигатели поставляются совершенно новыми от BMW. Затем Том настраивает их, предоставляя полную гарантию.
Карбоновые детали разрабатываются с нуля и отправляются в одну из трех компаний, которые возвращают безупречные детали для его автомобилей.
Его колеса BBS E88 — это гоночные колеса, одобренные для дорожного движения. «Это лучший оптический обод для каждого BMW. Я не знаю ничего лучшего.» — говорит Том.
В то время как существуют более легкие диски, экономия килограмма здесь и там на колесах незначительна. И чуть менее 5000 евро (чуть более 5700 долларов) за набор из четырех, цена на самом деле довольно разумная. 18-дюймовая резина Dunlop Direzza — его предпочтительная шина для дорог и треков. Но если вы хотите участвовать в гонках, «тогда Мишлен — король».
Проблемы с выбросами выхлопных газов, каркасами качения и другими местными законами делают доставку его автомобилей в США сложной и дорогостоящей. Но с января он основал компанию по производству запчастей под названием Team Schirmer Parts, чтобы американские владельцы BMW могли модернизировать свои автомобили. Не все детали в каталоге доступны, но достаточно важных для клиентов, чтобы превратить свою машину в настоящий спортивный автомобиль.
У меня была возможность проверить одно из творений Тома — купе E46 M3 — за рулём на дорогах общего пользования, которые вьются вокруг гоночного трека. Изысканная роликовая клетка, искусно установленная для обеспечения беспрепятственного входа и выхода, напоминает вам, что это не обычный автомобиль M. Пристегнувшись, вы можете ожидать, что машина взорвется к жизни. Но Том намеренно сделал звук на несколько децибел ниже хриплого. Акрапович делает совершенно новые выхлопы для Тома, даже если они сняты с производства. И у этого был прекрасный гул, ничего неприятного, намекающий на мощь машины.
Мастерство Тома в управлении и торможении становится очевидным в тот момент, когда вы делаете пару поворотов на скорости. Автомобилем можно управлять почти телепатически, благодаря легкому, сверхточному рулевому управлению и удивительному ощущению тормозов. Чем дольше я на нем ездил, тем больше мне хотелось на нем ездить ещё и ещё. Чем больше я жал на газ, тем больше отзывов получал. Проще говоря, мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что это машина, которая сделает меня лучшим водителем.
На фото ниже изображена именно та машина, которую мы пилотировали, доведенная до предела на кольце, где она чувствует себя как дома.