Электрификация давно затрагивает не только автомобили, но и другую технику. Концерн General Motors решил тут стать одним из крупных поставщиков технологий и решений. Помимо выпуска и продажи новых машин на батареях, GM расширит сферы применения своим электрическим компонентам. Гигант заявил о выходе этой продукции в авиационную и железнодорожную отрасли, а также судостроение.
Концепт Lingenfelter El Camino, разработанный совместно с ателье Lingenfelter Performance Engineering из Брайтона (штат Мичиган), стал первой независимой установкой концептуального пакета eCrate.
База для экспансии: батареи Ultium, приводы Ultium Drive, россыпь электромоторов и различные перспективные разработки вроде литий-металлических ячеек и беспроводного управления модулями аккумулятора. Тут показана батарея Ultium на 24 модуля для пикапа GMC Hummer EV Edition 1.
Это не весь список. Давно задуманная идея электромотора из коробки для вторичного рынка теперь реализована в виде пакета Electric Connect and Cruise eCrate. С ним будут работать обученные квалифицированные установщики в рамках программы GM eSVM (electric specialty vehicle modifier), которая стартует в 2022-м. Не всё самому концерну заниматься рестомодами с конверсией вроде Chevrolet E-10 или Project X.
На прошлой неделе компания FedEx получила от GM первые пять электрических фургонов BrightDrop EV600 из 500 заказанных. General Motors говорит, что это самый быстрый проект в его истории. От концепции до старта поставок не прошло и года.
Среди первых применений электрических узлов GM названа техника наземных служб аэропортов. Это багажные и грузовые тягачи, ленточные погрузчики от Textron Ground Support Equipment. На фото — один из прототипов, чей выпуск вскоре последует. Слева: катер от Pure Watercraft.
Наборы компонентов для разных применений будет предлагать команда GM Powered Solutions. Железнодорожное направление уже представлено совместным проектом с фирмой Wabtec (батарейный локомотив для грузовых составов). В области судостроения отделение GM Marine будет поставлять электрические узлы существующим клиентам, а еще поучаствует в новых проектах фирмы Pure Watercraft (Сиэтл). Это электрические лодки и катера. Концерн также намерен продвигать в массы водородные топливные элементы Hydrotec, программную платформу Ultifi и развивать зарядную экосистему Ultium Charge 360. Концерн заявил, что будет добавлять в этот список ещё продукты «в стремлении использовать электромобильные технологии в широком спектре направлений за пределами автомобильной отрасли».