Электрический кроссовер Fisker Ocean вышел в трёх вариациях. Топовая — Extreme

После более чем года испытаний прототипов серийная версия электрического кроссовера Fisker Ocean отпраздновала дебют на автошоу в Лос-Анджелесе. Проект, о котором впервые было заявлено в июне 2019 года, обрёл финальные очертания. Покупателям предложат три версии: Sport за $37 499 (2,7 млн рублей), Ultra за $49 999 (3,6 млн рублей) и Extreme за $68 999 (5,02 млн рублей). Будет ещё приветственная серия One с памятными шильдиками, но по цене Extreme и с такими же характеристиками.

Внешность модели сюрпризом не стала, предсерийные прототипы фактически такие же. В оснащении нашлось несколько интересных задумок. (Семнадцатиминутную презентацию электрокара с главой компании Хенриком Фискером можно увидеть по ссылке.)

Fisker Ocean

Колёсные диски могут достигать 22 дюймов (в зависимости от версии и опций). Размеры паркетника были объявлены ранее: 4640×1930×1615 мм.

Sport обладает одним электромотором на 205 кВт (278 л.с.) при переднем приводе. Он набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с нуля за 6,9 с и проходит на одной зарядке 402 км. Комплектация Ultra получила два электродвигателя (по одному спереди и сзади). Полноприводный автомобиль располагает мощностью в 402 кВт (547 л.с.), ускоряется до 60 миль/ч за 3,9 с и проходит на зарядке 547 км. Фискер называет это лучшим параметром среди электрокаров до $50 000

Extreme

В топовой комплектации есть солнечная крыша, которая в идеальных условиях вроде солнечной Калифорнии может дать 1500–2000 даровых миль пробега в год (2414–3218 км).

Топовый вариант Extreme также полноприводный, а его два электродвигателя сообща выдают 410 кВт (557 л.с.). Такой Ocean достигает 60 миль/ч с места за 3,6 с, а его запас хода заявлен на уровне более 350 миль (свыше 563 км). Машина во всех вариациях использует инвертор на основе карбида кремния. Такие начинают распространяться всё шире, так как повышают эффективность и выдерживают больший нагрев.

Extreme

Слева финальная версия интерьера, справа — прототип. Дизайн практически идентичен, но видно, что поменялся руль.

Полноприводным версиям (включая Extreme) положена умная система распределения тяги Smart Traction с векторизацией, а ещё они умеют отсоединять задний двигатель для перехода на передний привод, что даёт экономию энергии в простых условиях движения. Отличаются комплектации и типом тяговой батареи. Базовой переднеприводной отрядили литиево-железофосфатную от CATL. Две старшие версии получили литиево-ионный аккумулятор типа NMC (никель-марганец-кобальт в катоде).

Так же имеется вращающийся центральный экран (он может переходить из портретной ориентации в горизонтальную) шеф считает уникальным. Это не совсем так, но и правда подобное решение — большая редкость.

Fisker Ocean

Интересная особенность двух старших комплектаций (Ultra и Extreme): режим «Калифорния» — одним нажатием кнопки можно открыть сразу крышу и все окна, включая задние боковые окошки и стекло в пятой двери.

В модели использовано много материалов, сделанных из вторичного сырья: рециклированного углеволокна, пластиковых бутылок, старых рыболовных сетей, поднятых из океана, даже из переработанных футболок. При этом итог переработки ничем не выдаёт исходные продукты — Фискер называет интерьер люксовым.

Ultra и Extreme

Несмотря на пандемию, Ocean стал одним из самых быстро спроектированных и дошедших до серийной версии автомобилей в индустрии, уверяют его создатели.

Хенрик Фискер заявил, что нацелен на начало поставок машин заказчикам в ноябре 2022 года. Напомним, сборка по контракту доверена австрийской фирме Magna. Выпускать паркетник будет её углеродно-нейтральный завод в Граце. Несколько первых образцов могут поступить к покупателям ещё до официального запуска потока, уточнил Фискер. Число собранных заказов (с внесением депозита в $250) уже достигло 19 000, так что фактически первый год производства раскуплен. А в 2023 году глава компании рассчитывает выпустить уже 40 000–50 000 кроссоверов. При этом он уверен, что Extreme не смотря на цену будет продаваться не хуже «младших братьев».