Единственный в мире Mercedes-Benz Stromlinienrennwagen

Природа нашей торговли всегда заставляет нас сталкиваться с невероятными автомобилями, выставленными на продажу, но я должен признать, что это случается не так уж часто, чтобы что-то столь впечатляющее заставило наши сердца немного замереть. Mercedes-Benz Stromlinienrennwagen, который у нас есть, является частью этой избранной группы.
Прежде чем приступить к делу, несколько пояснений. Stromlinienrennwagen — это термин, который Mercedes-Benz использует для описания гоночных автомобилей Silver Arrow, выпущенных десятилетия назад и имеющих обтекаемый кузов. Всего автопроизводителю известно только о четырех полностью готовых гоночных автомобилях с кузовом с закрытыми крыльями, так называемых Stromlinien.

Stromlinienrennwagen является частью длинной серии весьма успешных Silver Arrow, выпущенных Mercedes еще в 1950-х годах. Эта порода гоночных автомобилей дебютировала в соревнованиях на Гран-при Франции, когда трое из них были доставлены на два подиума Хуаном Мануэлем Фанхио и Карлом Клингом. Третий гонщик, Ганс Херрманн, финишировал седьмым, несмотря на то, что проехал самый быстрый круг в гонке.

В конце сезона 1954 года одному из Silver Arrow удалось принести Mercedes титул чемпиона мира Формулы-1 1954 года, и тот же Фанхио был ответственен за это. Но как бы ни было впечатляюще все семейство транспортных средств, мы здесь, чтобы поговорить об одном очень особенном.

Автомобиль, который у нас есть, — это гоночный Mercedes-Benz W 196 R Формулы-1 1954 года, родившийся в то же время, что и другие, и имеющий номер шасси 00009/54. Это не автомобиль, который держали на обочине всемирно известного соревнования, а тот, который действительно участвовал в гонках. Фактически, это единственный автомобиль такого рода, которым управляли и Фанхио, и сэр Стирлинг Мосс.

Автомобиль начал свою гоночную карьеру в 1954 году, когда он появился, как и все его сородичи, как средство соответствия новым правилам Формулы-1, которые требовали, чтобы автомобили имели двигатели объемом до 2,5 литра. Таким образом, агрегат, установленный в этом автомобиле, представляет собой впрыскиваемый рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2494 куб. см, технически представляющий собой пару четырехцилиндровых двигателей, работающих вместе. Силовая установка была способна развивать мощность 290 лошадиных сил, и из-за особенностей конструкции она имела два распределительных вала для каждого впуска и выпуска.

Двигатель и рама, на которой он держался, были покрыты обтекаемым кузовом с закрытыми колесами, что должно было улучшить аэродинамику на скоростных трассах, особенно учитывая, что Формула 1 накладывала мало ограничений на форму кузовов автомобилей. Однако этот выбор не подходил для извилистых трасс, поэтому Mercedes-Benz пришлось выбирать между Stromlinien и подходом с открытыми колесами.

Эта конкретная Silver Arrow стала знаменитой через год после своего дебюта. Большую часть сезона 1955 года автомобиль участвовал в гонках в конфигурации с открытыми колесами. Его первое появление состоялось на Гран-при Формулы Либре в Буэнос-Айресе в 1955 году под управлением знаменитого Фанхио, которому в конечном итоге удалось привести его к победе.

Однако для Гран-при Монцы номер шасси 00009/54 получил обтекаемый кузов, а также нового гонщика за рулем, сэра Стирлинга Мосса. На этот раз из-за механических неполадок ему не удалось подняться на вершину, и он финишировал только на 7-м месте. Несмотря на это, ему удалось показать самый быстрый круг в гонке.

Автомобиль продолжал выходить на старт не менее чем в 12 гонках F1 Points, одержав победу не менее девяти раз.

Примерно десять лет спустя, в 1965 году, гоночный автомобиль был подарен Mercedes-Benz музею Indianapolis Motor Speedway, где о нем заботились и хранили около шести десятилетий. Время от времени его вынимали из хранилища и демонстрировали на различных специализированных мероприятиях и площадках, включая Amelia Island Concours d’Elegance, Canadian International Auto Show, Pebble Beach Concours d’Elegance и Petersen Automotive Museum.

Помимо того, что это единственный Mercedes-Benz Stromlinienrennwagen, которым управляли и Фанхио, и Мосс, теперь этот автомобиль становится первым в своем роде (имея в виду обтекаемый кузов), который предлагается для частного владения (однако это второй W 196 R, сделавший это).

Mercedes-Benz Heritage продаст его 1 февраля в Штутгарте на мероприятии, организованном аукционным домом RM Sotheby’s, в ливрее, в которой он участвовал в гонках в Монце в 1955 году. В предложение добавлена ​​«целая сокровищница исторических материалов».

Мы не знаем, сколько Mercedes рассчитывает получить за него, но мы знаем, что автомобиль уйдет с молотка не один, а в сопровождении еще десяти автомобилей из того же музея Indianapolis Motor Speedway. Мы расскажем о них подробнее, как только появятся новые подробности.

Деньги, вырученные от продажи 11 автомобилей, будут использованы «на благо коллекции музея и его реставрационных усилий». Мы будем следить за ходом торгов и обновим историю, как только узнаем больше о том, когда упадет молоток.