Представленный в 1968 модельном году, Dodge Super Bee был одним из двух недорогих маслкаров, выпущенных компанией Chrysler в золотую эру маслкаров. Вторым был Plymouth Road Runner. Обе модели обеспечивали энтузиастам самый дешевый доступ к HEMI, пока в 1971 году не был снят с производства мощный двигатель V8 объемом 426 кубических дюймов (7,0 л).
Исчезновение HEMI также ознаменовало конец модельного ряда Super Bee. С другой стороны, Road Runner просуществовал до 1975 года в качестве среднеразмерного автомобиля, а затем в качестве комплектации компактного Volare вплоть до 1980 года.
Road Runner был, безусловно, самым популярным из двух моделей в эпоху маслкаров. С 1968 по 1971 год компания Plymouth продала почти 176 000 экземпляров, в то время как Dodge за тот же период выпустил 56 202 экземпляра. И хотя он встречается значительно реже, чем Road Runner, Dodge Super Bee остается относительно доступной классикой, и лишь несколько экземпляров продаются с аукциона за шестизначные суммы.
Как вы, наверное, уже догадались, цена на HEMI Dodge Super Bee обычно превышает 100 000 долларов, но несколько моделей A12 Six Pack также превысили эту отметку. С другой стороны, базовые автомобили с двигателем V8 объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) можно приобрести гораздо дешевле. Но это может измениться после того, как восстановленный хардтоп 383 будет продан более чем за 100 000 долларов на аукционе Mecum в Гаррисберге в 2024 году.
Этот розовый Dodge Super Bee 1970 года выпуска, отреставрированный в соответствии с заводскими характеристиками. Перешел из рук в руки за 154 000 долларов (включая сборы). Это не только первый Super Bee с двигателем 383, который был продан за шестизначную сумму на публичном мероприятии, но и один из самых дорогих экземпляров, когда-либо выставлявшихся на аукцион. Что делает его таким желанным, ведь это один из 14 202 383 автомобилей, выпущенных в том году? Ну, очевидно, это как-то связано с краской «Розовая пантера».
Весенний цвет Pink Panther, который в 1970 модельном году был недолговечным, был наименее популярным на маслкарах Mopar. В то время он считался слишком женственным для высокопроизводительного автомобиля. Точной информации о том, сколько моделей Dodge Super Bee было заказано в FM3, нет, но эксперты сходятся во мнении, что с конвейера сошло всего несколько сотен. Я говорю обо всех представленных здесь моделях, включая Charger, Coronet, Challenger и Dart.
Тот, кто заказывал этот Dodge Super Bee, также выбрал белый интерьер и белую крышу — сочетание, которое, согласно реестру Chrysler, делает его уникальным. Это не обязательно означает, что это единственный автомобиль с таким сочетанием цветов, но до тех пор, пока не появится второй автомобиль, Super Bee будет единственным известным автомобилем с жесткой крышей 1970 года выпуска с такой компоновкой. Но можно с уверенностью сказать, что четырехступенчатая механическая коробка передач и дополнительные опции делают ее настоящей единственной в своем роде классикой.
Отреставрированный в течение двух лет, Super Bee оснащен соответствующим номерам двигателем 383 V8, восстановленным компанией Max Machine, новыми элементами подвески, восстановленными в соответствии с заводскими спецификациями, и правильной маркировкой сборочной линии на всем протяжении. Это то, что многие назвали бы автомобилем, готовым к работе в режиме Конкур. И я знаю, что некоторые из вас не согласятся, но эта вещь просто великолепна.
Возвращаясь к рекорду, о котором я вам рассказывал, отметим, что Dodge Super Bee — самый дорогой автомобиль с двигателем 383, когда-либо проданный на открытом аукционе. Я говорю не только о версии 1970 года выпуска; это относится ко всей линейке Super Bee (1968-1971). Это также второй по стоимости Super Bee 1970 года выпуска и девятый по стоимости, независимо от модельного года. И да, этот розовый Mopar принес больше прибыли, чем несколько оснащенных HEMI машин.