Хотя не все согласны с электрической революцией в автомобильной промышленности, сегодня люди из обоих лагерей могут увидеть, как два заклятых врага встречаются лицом к лицу в чисто американском дрэг-рейсе на 1/4 мили. В то время как гонки на Lambos против 911-х представляют собой увлекательное шоу, это ничто по сравнению с тем, как Demon 170 участвует в гонке сTesla Model S Plaid.
В ЛЕДОВОМ уголке у нас, без сомнения, самый мощный мускул-кар в мире, Dodge Challenger SRT Demon 170. Он называется «170», потому что этот монстр демонстрирует максимальную мощность, когда заправляется E85. И когда я говорю «пик», я имею в виду возможность пробежать четверть мили менее чем за 9 секунд с правильными модулями для снижения веса.
Эта ракета RWD land оснащена 6,2-литровым двигателем V8 с наддувом, который развивает мощность 1025 лошадиных сил или 1039 л.с. и поразительный крутящий момент в 945 фунт-фут (1281 Нм). При правильных условиях он может разогнаться с 0 до 60 за 1,66 секунды, что, мягко говоря, ошеломляет.
Однако это официальные цифры Demon, которые не совсем соответствуют тому, что вы получаете, когда ставите Demon на динамо-машину. Эта модель получила 900 л.с. на колеса, в то время как другим моделям удалось развить 925 л.с. при тестировании.
Этот Demon был лишен пассажирского сиденья вместе с задними сиденьями, чтобы максимально снизить вес. Общая цена этого невероятно мощного мускулкара составила 119 000 долларов. Само собой разумеется, что Demon был распродан. В 2024 году будет выпущено всего 3300 моделей.
В другом углу ринга находится полностью электрический rocketship на колесах, Tesla Model S Plaid стоимостью 89 000 долларов. Он оснащен тремя электромоторами. Он полноприводный и развивает мощность 1020 лошадиных сил, разгоняясь с 0 до 60 миль в час чуть менее чем за 2 секунды. За рулем… извините, автором «желтка» Model S Plaid является Брукс Вайсблат из DragTimes.
А теперь приступаем к гонкам! Во время первой попытки Брукс стартовал намного лучше Demon и обеспечил себе победу благодаря мастерству, мощи и стилю. Тем не менее, Демон страдал от случая «слишком мощного для его же блага» и не мог удержаться от «рывка на колесах», в то время как Tesla с полным приводом просто продолжала преодолевать звуковой барьер.
На финишной прямой в 1/4 мили Model S Plaid удалось разогнаться за 9,4 секунды до 147 миль в час (236 км/ч), в то время как Demon сделал это за 9,8 секунды до 143 миль в час (230 км/ч).
Во второй раз «Додж», так сказать, выиграл старт и несколько секунд лидировал. Однако все было напрасно. Полный привод Брукса продолжил движение и одержал еще одну победу.
Tesla пересекла финишную черту за 9,4 секунды, в то время как Demon 170 сделал это за 9,7. Они отправились на третий заезд, но у Demon возникли некоторые технические проблемы, поэтому ему пришлось сойти с дистанции.
Несмотря на то, что «Челленджер» проиграл, нет худа без добра, когда переоцениваешь ситуацию. Учитывая, что он не смог удержать все четыре колеса на земле во время старта, это поставило его в крайне невыгодное положение. Это было главной причиной его поражения. Но в «честной борьбе» результаты могли бы быть совсем другими.
Дуэль между и электрическим Demon еще не закончена, и нам следует ожидать ее повторения когда-нибудь в будущем.