Dodge Dart Phoenix Ragtop 1960 года помыт после десятилетий

Тот, кто осмеливается сказать, что современные автомобили имеют хороший дизайн, вероятно, слишком высоко ценит удобство компьютеров. Это не призыв вернуться в Бронзовый век, но я бы очень хотел, чтобы на улицах снова появились автомобили из Железного века (хотя я и считаю, что системы безопасности — это необходимое зло). Не верьте мне на слово; выберите любую современную машину и поставьте ее рядом с кабриолетом Dodge Dart Phoenix 1960 года. Не можете найти такую? Отлично, мы вам поможем!
Начало шестидесятых было не лучшим временем для Chrysler — корпорация переживала фазу трансформации, и это не осталось незамеченным на улице. С реструктуризацией ядра самая маленькая из Большой тройки переместила Dodge на самый низ иерархии и оставила его наедине с собой, не объединяя ни с одним другим брендом ChryCo в дилерской сети.

Это оставило дилерам довольно неприятный осадок и не оставило реальной альтернативы Dodge для их потенциальных клиентов. Mother Mopar можно было найти как в дилерских центрах Chrysler-Plymouth-Desoto, так и в дилерских центрах Dodge. Это не очень хорошо сочеталось с последним, поскольку им нужно было преодолеть огромное препятствие — гораздо более широкий ассортимент автомобилей, выстроенный внутренней конкуренцией.

Chrysler отреагировал на это неравенство новой линейкой автомобилей в 1960 году и выпустил одну из самых успешных марок в своей истории. Dart появился как полноразмерное предложение – но это продлилось недолго, так как в 1963 году прозвище было отброшено до компактного класса (где он и вошел в историю). Первый год Dart также предложил очень громкий стиль (отсюда и ссылка в начале), в соответствии с тенденциями того времени.

От чрезмерно стимулирующего дизайна отказались всего через год, оставив образцы 1960-х годов единственными носителями очень смелой автомобильной моды. По мере того, как шли шестидесятые, Детройт избавлялся от своих хромированных, замысловатых профилей в пользу простоты, сдержанности и идей плоской поверхности . Вот почему Dodge Dart Phoenix 1960 года даже не потрудится принять участие в конкурсе красоты с чем-либо на колесах из этого тысячелетия — классика победит что угодно, даже не включив фары.

Хотя внешний вид — это не все в автомобиле, он, безусловно, приносит ему много пользы, особенно когда мы смотрим на него снаружи. То, как автомобиль работает и ощущается, — это одно, зарезервированное для его пассажиров, но поверхностная красота — это то, чем могут насладиться все остальные. И, боже, боже, у этого кабриолета она есть! Моя вина, я забыл указать эту крошечную деталь: Mopar — это тряпичный верх — и это одно из редких удовольствий.

Из 3306 000 единиц производства Dodge Dart, около 72 000 принадлежали к линейке Phoenix. Остальные были поделены между Pioneer и базовой линейкой Seneca (и я не знаю, почему Dodge потерял «P» в последовательности наименований). Однако только около десяти процентов из них были тряпичными (все двухдверные). Самые редкие — экземпляры Slant Six, их было собрано около 500 штук. V8 были гораздо популярнее (примерно в четырнадцать раз), так как заказы на одну машину выросли до более чем 7000.

Один из этих восьмицилиндровых реликтов нашел приют в Интерлокене, штат Мичиган, много лет назад, когда механик и его брат купили его для себя и никогда не продавали, не сдавали в утиль и не распиливали на запчасти. В какой-то момент они заменили оригинальный силовой агрегат на Spitfire V8 (год выпуска неизвестен). Около 15 лет назад автомобиль загнали в сарай, и там он хранился до 2024 года.

История не богата подробностями, но у нынешнего владельца в сарае большая коллекция классических автомобилей, так что, возможно, этот Phoenix не был его приоритетом. В его защиту можно сказать, что этот человек недавно помыл все автомобили в стаде, и именно так вмешался Дейн Шемвелл. Более известный под своим именем на YouTube Detail Dane, автомобильный детализатор и видеоблогер, привез старый Dodge обратно в свою мастерскую в Бренте, штат Мичиган, и тщательно его помыл.

По правде говоря, машина не была помыта в стиле «плохого дня в офисе», ее просто покрывала пыль из амбара, выцветший хром и давно игнорируемый (но все еще прочный) салон. Машина больше не оригинальная; ее перекрасили «в какой-то момент», вероятно, после нежелательного столкновения лицом к лицу с твердой поверхностью.

Детейлер рассказывает просто: внутренняя задняя часть была залатана и полностью перекрашена в какой-то момент — вместе с остальной частью Dart. Он не знает многого о прошлом автомобиля, кроме того, что у него под капотом неоригинальный Spitfire V8. Поскольку его бизнес сосредоточен на том, чтобы машины выглядели хорошо (а не ехали и ездили), Дейна не очень интересуют мелочи, такие как: что в нем? Он все еще работает?, поэтому он не тестировал ничего по механической части.

Нынешний владелец не очень-то помогает — он помнит, что в машине был Poly с 1959 года. Это может быть неудачей, так как последний Spitfire V8 от Chrysler сошел с конвейера в 1958 году. Но это не совсем конец света для кого-либо — видеоблогер-уборщик моет моторный отсек и остальную часть Dodge, оставляя работу с двигателем кому-то более подкованному в обращении с гаечными ключами.