Это оставило дилерам довольно неприятный осадок и не оставило реальной альтернативы Dodge для их потенциальных клиентов. Mother Mopar можно было найти как в дилерских центрах Chrysler-Plymouth-Desoto, так и в дилерских центрах Dodge. Это не очень хорошо сочеталось с последним, поскольку им нужно было преодолеть огромное препятствие — гораздо более широкий ассортимент автомобилей, выстроенный внутренней конкуренцией.
Chrysler отреагировал на это неравенство новой линейкой автомобилей в 1960 году и выпустил одну из самых успешных марок в своей истории. Dart появился как полноразмерное предложение – но это продлилось недолго, так как в 1963 году прозвище было отброшено до компактного класса (где он и вошел в историю). Первый год Dart также предложил очень громкий стиль (отсюда и ссылка в начале), в соответствии с тенденциями того времени.
Хотя внешний вид — это не все в автомобиле, он, безусловно, приносит ему много пользы, особенно когда мы смотрим на него снаружи. То, как автомобиль работает и ощущается, — это одно, зарезервированное для его пассажиров, но поверхностная красота — это то, чем могут насладиться все остальные. И, боже, боже, у этого кабриолета она есть! Моя вина, я забыл указать эту крошечную деталь: Mopar — это тряпичный верх — и это одно из редких удовольствий.
Из 3306 000 единиц производства Dodge Dart, около 72 000 принадлежали к линейке Phoenix. Остальные были поделены между Pioneer и базовой линейкой Seneca (и я не знаю, почему Dodge потерял «P» в последовательности наименований). Однако только около десяти процентов из них были тряпичными (все двухдверные). Самые редкие — экземпляры Slant Six, их было собрано около 500 штук. V8 были гораздо популярнее (примерно в четырнадцать раз), так как заказы на одну машину выросли до более чем 7000.
История не богата подробностями, но у нынешнего владельца в сарае большая коллекция классических автомобилей, так что, возможно, этот Phoenix не был его приоритетом. В его защиту можно сказать, что этот человек недавно помыл все автомобили в стаде, и именно так вмешался Дейн Шемвелл. Более известный под своим именем на YouTube Detail Dane, автомобильный детализатор и видеоблогер, привез старый Dodge обратно в свою мастерскую в Бренте, штат Мичиган, и тщательно его помыл.
По правде говоря, машина не была помыта в стиле «плохого дня в офисе», ее просто покрывала пыль из амбара, выцветший хром и давно игнорируемый (но все еще прочный) салон. Машина больше не оригинальная; ее перекрасили «в какой-то момент», вероятно, после нежелательного столкновения лицом к лицу с твердой поверхностью.
Нынешний владелец не очень-то помогает — он помнит, что в машине был Poly с 1959 года. Это может быть неудачей, так как последний Spitfire V8 от Chrysler сошел с конвейера в 1958 году. Но это не совсем конец света для кого-либо — видеоблогер-уборщик моет моторный отсек и остальную часть Dodge, оставляя работу с двигателем кому-то более подкованному в обращении с гаечными ключами.