Такие определения, как «икона» или «легендарный», в наши дни используются чрезмерно и часто неправильно, и, конечно же, в этом, вероятно, виноваты социальные сети. Но не заблуждайтесь: DerBus — это икона и поистине легендарный автомобиль, даже если вы никогда раньше о нем не слышали.
Гигант среди гигантов, DerBus сегодня является двукратным обладателем мирового рекорда Гиннеса и динозавром из старой эпохи огромных автобусов , когда считалось, что это будущее общественного транспорта. DerBus — живая легенда и, скорее всего, единственный выживший из ограниченной серии подобных автомобилей.
DerBus — крутой во всех смыслах этого слова, так что давайте потратим несколько минут, чтобы насладиться им как следует.
DerBus, что по-немецки означает «Автобус», — это Neoplan Jumbocruiser, огромный двухэтажный сочлененный автобус, выпускавшийся компанией Neoplan GmbH в период с 1975 по 1992 год. Не обманывайтесь очевидно увеличенным сроком производства, поскольку за всю историю было построено всего 11 таких автобусов. DerBus был первым в серии и считается единственным выжившим – по крайней мере, в столь безупречном состоянии.Если учесть тот факт, что Jumbocruiser занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой автобус в мире благодаря своей вместимости на 170 пассажиров, DerBus является двукратным рекордсменом. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса вскоре после своего публичного дебюта во Франкфурте под номером N138, а затем снова в 1997 году под названием DerBus, после трехлетнего процесса реставрации, в ходе которого он обновлялся и модернизировался, когда он стал крупнейшим в мире и самый роскошный автодом.
Внешне DerBus представляет собой тот же старый Jumbocruiser, который Neoplan поставил Globus Travel по заказу в 1975 году, за исключением примечательных синих надписей повсюду. Но внутри это дом на колесах , которого вы больше нигде не найдете: вместимость 35 человек, возможность устраивать вечеринки для более чем 100 гостей, спальное место для шести человек и возможность использовать его в качестве мобильного офиса для небольшая компания.
DerBus в его нынешнем виде — это гибридное , невероятно навороченное и, казалось бы, случайное транспортное средство, рожденное по прихоти и выжившее благодаря решимости, упорному труду и огромным затратам — конечно же, со стороны владельцев. По сей день его по-прежнему широко используют для выступлений на торговых мероприятиях и различных выставках, а также в некоторых случаях в качестве рекламного автомобиля. Еще десять лет назад это был исключительно рекламный автомобиль, который сдавался в аренду для туров, мероприятий и даже вечеринок.Имея длину 18 метров, ширину 2,5 метра и высоту 4 метра (59 х 8,2 х 13 футов), DerBus весит 28 тонн и имеет радиус поворота 24 метра (79 футов). Весь первый этаж предлагает помещения для общения, начиная с 8 пассажирских сидений за сиденьем водителя, нескольких конференц-залов и более просторного конференц-зала на 10 человек, а также просторного VIP-зала с барной стойкой, все они отделаны натуральной кожей, настоящей мрамор, сталь, хром и твердая древесина.
На первом этаже также находится гараж, пристроенный позже. Доступ к нему осуществляется по пандусу, он достаточно большой, чтобы вместить небольшой автомобиль или пару велосипедов и рабочую станцию. Это мобильная мастерская, полностью автономная.
Второй этаж отведен исключительно для проживания . У вас есть главная спальня спереди, полностью оборудованная кухня и просторная гостиная посередине, а также дополнительная спальня на другом конце. На койках во второй спальне могут спать четыре человека, желательно дети или желательно не привередливые к личному пространству. Здесь также есть ванная комната с душем, унитазом со смывом и раковиной с туалетным столиком.DerBus не всегда был известен под этим именем, поскольку он обязан своим именем Манфреду Эстербауэру, который купил его в 1995 году с целью превратить его в самый большой и модный дом на колесах, на котором он мог бы совершить кругосветное путешествие. Эта вторая часть так и не появилась.
Реставрация потребовала более 25 000 часов работы в течение следующих 3 лет и включала в себя все: от капитального ремонта двигателя и трансмиссии до совершенно нового интерьера и переделанного алюминиевого экстерьера .
DerBus оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем Daimler Benz OM 404 V мощностью 440 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750 CR. Генератор Zeisse Camino 8 мощностью 5,4 кВт и аккумуляторная система обеспечивают работу всего борта, а также доступен ряд вариантов обогрева, включая остаточное тепло от генератора.
Дом на колесах вмещает 670 литров (177 галлонов) пресной воды в двух разных баках: баках на 240 литров (63,4 галлона) бытовых сточных вод и 120 литров (31,7 галлонов) черной воды. Также доступен бойлер на 50 литров (13,2 галлона), поскольку холодного душа недостаточно в большинстве реальных ситуаций… и уж точно не тогда, когда вы произносите слово «роскошь».Трехлетняя реставрация также включала добавление системы безопасности и пожарной безопасности, нескольких камер, террасы на крыше с перилами и огромного навеса, который еще больше расширяет доступное пространство. Между пространством в автобусе, террасой и навесом, возможно, там можно было бы провести небольшую свадьбу.
Под руководством Эстербауэра DerBus вел очень активную жизнь, включая выступления на Ferrari Challenge, Гран-при Lamborghini в Сильверстоуне, GP Masters и Гран-при грузовиков. Рекламируемый как «чистая роскошь», он предлагался в аренду для различных целей, в том числе в качестве передвижного рекламного щита или передвижного места для вечеринок и мероприятий.
Omnibushandel Марио Реттген (сокращенно OMR) купил автобус в 2004 году, еще немного приукрасил его и превратил в неотъемлемую часть своего автопарка. Он ненадолго появился в продаже в 2013 году, но по какой-то причине не перешел к другому владельцу. Мы считаем, что запрашиваемая цена соответствовала его размеру и удобствам. Последний раз он появлялся на выставке Busworld Europe в 2023 году в Брюсселе, где представителям общественности было разрешено войти внутрь, чтобы проверить его. Видео, доступное внизу страницы, было снято по этому случаю и дает лучшее представление о том, насколько помешан этот автомобиль, и слова никогда не смогут этого сделать.
Хотя в OMR заявляют, что они «не пожалели средств, чтобы превратить [DerBus] в самый роскошный и комфортабельный автомобиль на сегодняшний день», похоже, что они не сильно изменили интерьер Esterbauer. Комбинация желтой кожи, массива синего дерева, бело-серого мрамора и вишневого шпона используется до сих пор, а площади остались неизменными с тех пор, как он впервые разработал обновленную планировку.
Не то чтобы последний аспект имел такое большое значение. DerBus — живая легенда, своего рода снежный человек в индустрии двухэтажных автобусов , и приятно видеть, что о нем заботятся.