Из майского номера журнала Car and Driver за 1967 год.
В Corvette прошли долгий путь с момента своего появления в 1953 году. Вначале Corvette был симпатичным маленьким двухместным автомобилем. Он, конечно, выглядел как спортивный автомобиль, но под радикальным стеклопластиковым кузовом скрывался крошечный 235 куб. дюймов, 150-сильный «Blue Flame» и двухступенчатая коробка передач Powerglide. Все смеялись. Даже владельцы Thunderbird знали, что у них есть что-то более близкое к спортивному автомобилю.
Постепенно Корвет становился лучше. В 1955 году появились V-8 и 3-ступенчатая синхронная коробка передач с близким передаточным отношением. В следующем году доктор Дик Томпсон поразил пуристов, когда его Corvette возглавил гонку серийных автомобилей в Торри Пайнс, отбиваясь от непобедимых Mercedes—Benz 300 SLs и Jaguar XK-140MCs, пока тормоза Vette не вернули его на второе место.
К 1957 году Corvette был высокоскоростным каром, с впрыском топлива 283 V-8, 4-ступенчатой коробкой передач и мощными тормозами. Выиграть гонки серийных автомобилей было легко, и Chevy представила в Себринге настоящий спортивный / гоночный автомобиль Corvette SS. Вскоре после этого антигоночный запрет AMA отстранил GM от участия в гонках, и темпы развития снова замедлились, и единственным памятным знаком стал 327 куб. дюймов V-8 в 1961 году.
Тысяча девятьсот шестьдесят третий год был знаменательным годом для «Корветта». Дебютировал совершенно новый автомобиль Sting Ray — первый полностью новый Corvette за десятилетие. Он разделял с заднемоторным Corvair то, что был единственным американским автомобилем с независимой подвеской на четыре колеса, и это был настоящий спортивный автомобиль. Появление Sting Ray было подчеркнуто появлением Grand Sport, во время краткого возвращения GM к гонкам в 1963 году.
Больше никто не смеялся. Corvette был принят как пуристами, так и хот-роддерами. Автомобильные журналы утверждали, что они могут увеличить тираж на 30 000 экземпляров (примерно столько машин продается каждый год), просто поместив на обложку Sting Ray. Даже Форд был настолько раздражен, что поддержал «Кобру» Кэрролла Шелби в последней отчаянной попытке отвлечь внимание всего мира от Corvette. Корвет прибыл, и все в этом мире знали об этом.
Многие экспериментальные функции сначала были опробованы на малолитражном Corvette, а затем применены к обычным легковым автомобилям, таким как алюминиевые коробки передач и колпаки, 4-ступенчатые коробки передач, тормозные магистрали из вискозы и независимая задняя подвеска рычажного типа. Стандартные двигатели модифицируются для использования в модели, и модификации часто появляются позже в обычных серийных Chevies.
За последние четыре года с Sting Ray не произошло ничего сногсшибательного. Дисковые тормоза на четыре колеса — первые в Америке — и головной двигатель porcupine объемом 396 куб. дюймов появились в 1965 году.
И вот наконец в 1967 году мы увидели новый Sting Ray 427.
Все модели Corvette 427 имеют внушительную выпуклость капота, но только у L88 есть воздухозаборник в задней части капота, который направляет холодный воздух непосредственно на карбюратор. Воздухоочиститель крепится к самому капоту и при закрытом капоте соединяется с основанием карбюратора через большое губчатое уплотнительное кольцо. Модель L88 создана как для гонок — с допусками по чертежам и всеми необходимыми деталями — чтобы сэкономить конкурентам время и средства на демонтаж стандартной модели 427 и ее перестройку с использованием сбалансированных гоночных поршней и т. Д. Мощность L88 составляет 435 л.с., как и у L89, но мы почти боялись его пробовать. Просто слушая его на холостом ходу, мы знали, что у него должно быть более 500 реальных лошадиных сил, и, кроме того, это была пятница, 13-е число. Вернемся к безопасному и здравомыслящему L89.
Несмотря на то, что Corvette Sting Ray солидный, он не кажется таким тяжелым, как что-либо с двигателем 427. Рулевое управление тяжелое на ощупь, без особых ощущений и достаточно быстрое. Мощности достаточно, чтобы нарушить сцепление и управлять дроссельной заслонкой на пределе сцепления на любой скорости ниже 100 миль в час, поэтому он не ощущал тяжести в носовой части. На самом деле, он чувствовал себя довольно нейтрально, скажем, на скорости 65 миль в час, с чуть большей мощностью, чем необходимо для удержания заданного радиуса. Среди изменений для 67-го года было добавление колесных дисков на 1/2 дюйма шире (теперь 6,0 дюймов) и широких низкопрофильных шин. Любой автомобиль управляется настолько хорошо, насколько позволяют его шины, а Akron Sting Ray хорошо сочетаются с полностью независимой подвеской.
У нас есть только две жалобы на Sting Ray. Покойный Кен Майлз, тестируя раннюю модель Corvette, предположил: «чем больше автомобиль снаружи, тем меньше он внутри». Это все еще верно; Corvette очень большой для двухместного спортивного автомобиля, без соответствующего количества места внутри. И сидения расположены так низко, что посадка и выход из автомобиля — это настоящая зарядка.