Три десятилетия назад автомобильная промышленность стала свидетелем презентации Bugatti EB112 на автосалоне в Женеве в марте 1993 года. Благодаря смелому дизайну и революционным характеристикам EB112 произвел неизгладимое впечатление, которое все еще находит отклик 30 лет спустя. Хотя он так и не пошел в область массового производства, его наследие остается символом инноваций и дизайнерского мастерства бренда благодаря полностью алюминиевому кузову и шасси из углеродного волокна, как и у спортивного автомобиля EB110.
Первоначально встреченный неоднозначными отзывами из-за своей нетрадиционной эстетики, четырехдверный Bugatti EB112 вскоре получил похвалу, а журнал Automobile Magazine даже после дебюта назвал его «Самым красивым автомобилем в мире». К сожалению, после банкротства Bugatti Automobili SpA в 1995 году автомобиль остался всего лишь концептуальным автомобилем. Но модель проложила путь для эстетичных компонентов, которые сегодня являются синонимом современного дизайна Bugatti .
Позже, в 1990-х годах, предприниматель Джильдо Палланка Пастор приобрел некоторые активы Bugatti, в том числе запасные части и три недостроенных лифтбэка Bugatti EB112. Под флагом команды Monaco Racing Team в 1998 году было построено два таких автомобиля. Один имел гладкий черный кузов, а другой — антрацитовый оттенок. Примечательно, что каждый из трех автомобилей имеет небольшие отличия, такие как отличное расположение задних фонарей и аэродинамические улучшения.Его сердцем был безнаддувный 6,0-литровый двигатель V12, который выдавал 460 лошадиных сил (338 киловатт) и 435 фунт-футов (590 Нм) крутящего момента. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач и сложной системой полного привода суперкар мог разгоняться до 62 миль в час (0-100 километров в час) всего за 4,3 секунды, достигая максимальной скорости 186 миль в час (300 миль в час). км/ч).
«Bugatti EB112 может похвастаться рядом ностальгических элементов стиля, отсылающих к знаменитым моделям легендарной французской марки конца тридцатых годов, но представленным в автомобиле с инновационной механикой. EB112 во многих отношениях был автомобилем мечты и предшественником того, что мы сегодня знаем как высокопроизводительные модели фастбэк. Он безупречно сочетал в себе дизайн с технологическими и инженерными особенностями, которые значительно опережали свое время», — комментирует Джорджетто Джуджаро , дизайнер концепта EB112.