Challenger Sports R/T 1970 года, двигатель Big-Block V8 и секреты Бангкока

В 1970 году Mother Mopar наконец решила позволить своему мятежному сыну, подразделению Dodge, поиграть с другими пони-карами. Challenger пришел в себя, присоединившись к семилетней вечеринке, которую позвал никто иной, как его корпоративный брат из Плимута, Barracuda. ​​Challenger также порвал с высоко ценимой традицией Chrysler, привезя 383 на вечеринку Road/Track.Традиционно Юго-Восточная Азия не была очень популярным рынком для американских автомобилей в конце 60-х годов — за исключением одного очень специфического филиала, который предпочитал использовать унылые зеленые ливреи на своих автомобилях и имел очень четкие требования к спецификациям. Среди всей этой суматохи Dodge выпустил Challenger Sports R/T, увидев, как другие бренды зарабатывали хорошие деньги на дойной корове пони-каров.

В последующие десятилетия старая враждебность уступила место новым сердечным чувствам по отношению к автомобилям, произведенным в США, и эта автомобильная субкультура пустила глубокие корни в пепле старой враждебности. Вот как Таиланд стал одним из маловероятных мест на Planet Piston, где можно найти такие иконы, как Plymouth Barracudas, Dodge Challengers или Ford Mustang.

Видео ниже — весомое доказательство того, что в стране много поклонников классических американских икон — зловеще-черный Dodge Challenger Sports R/T, винтажный 1970 года, и неистово ревущий 440 кубов из-за всемогущего значка R/T, прилепленного на решетку радиатора. Однако не верьте всему, что видите в Бангкоке. У Mopar есть несколько секретов, скрытых в этих блестящих одеждах.

Во-первых, мы бы задавались вопросом, как он вообще туда попал, и мы могли бы бесконечно рассуждать об этом, но почему? Затем есть реальные, важные подробности о нем. Во-первых, эта медаль R/T на его передней части не настоящая. Этот аккуратный пони не родился с двигателем объемом 440 кубических дюймов, который сейчас у него под капотом.

Хотя рабочий объем соответствует двигателю Mopar с комплектацией Road/Track, этот большой блок RB V8 был взят из Plymouth ‘Cuda. И да, у меня возникло то же самое мгновенное любопытство: «Что случилось с Plymouth?» Вместо 7,2-литрового восьмицилиндрового двигателя он получил Hellcat. Пуристы нахмурятся на эту замену, но, по крайней мере, это обновление, которое воздает должное крови Mopar.

Один карбюратор на 750 кубических футов в минуту расположен на вершине этого весьма неоригинального впускного коллектора, позволяя двигателю выдавать 376 л. с. и 409 фунт-фут. Не составит труда посчитать, как сказали бы в Миссури, и понять, что эти цифры не совсем соответствуют двигателю RB 1970 года объемом 440 кубических дюймов. Мощность достаточно близка: свежий Challenger Sports R/T440-4, только что сошедший с конвейера, имел бы те же характеристики. Однако крутящий момент был намного выше, чем у этого чудака из Бангкока, и составлял 480 фунт-фут (651 Нм).

Значение 409 фунт-фут, о котором сообщил владелец Mopar (его зовут Кун Пет, и у него есть серия видеороликов на YouTube о его Challenger, но они на тайском языке), является сильным намеком на что-то, не соответствующее заявлениям Dodge 54-летней давности. И это не так — цифры, представленные татуированным редукторным двигателем, являются характеристиками «на шинах». Это означает, что этот двигатель выдает около 440 л. с. и 480 фунт-фут (что составляет 15% потери трансмиссии для заднеприводной классики Detroit).

Пятиступенчатая коробка передач Tremec (механика, конечно) заставляет эти шины чирикать при малейшей тени мысли о громкой педали — послушайте ее на видео ниже — но владелец не знает, какое передаточное отношение задней оси у его машины. Он получил ее как катающуюся ракушку, а его друг отдал ему двигатель. «Отдал» в смысле бесплатно — Hellcat supercharged V8 подлежал пересадке, а старый большой блок пришлось убрать.

Пистолетная рукоятка переключения передач не Hurst, и она тоже не оригинальная — Кун дважды менял рычаг. И кузов определенно восстановлен — эта глубокая глянцевая покраска никоим образом не относится к Chrysler. Несколько вещей визуально неверны (мясистые задние шины наиболее очевидны, но не выбиваются из общего ряда). Однако нет ничего плохого в изысканном, сдержанном рестомоде, который все еще отдает дань уважения великолепному шильдику из великого периода в великой истории некогда великих Соединенных Штатов Автомобильной промышленности.

Challenger произвел настоящий фурор, когда приземлился на Planet Piston, продав около 77 000 экземпляров в свой дебютный год. Более 18 000 из них были уличными драчунами, предназначенными для Challenger Sports R/T (большинство из них — более 12 000 единиц — были оснащены 383-кубовым/6,3-литровым V8). Несколько были 426 драгоценными камнями Hemi (356 из них), в то время как Magnums прокатали почти шесть тысяч Challenger. Более 3800 имели классические четырехкамерные двигатели, в то время как Six-Pack был заказан в количестве 2000 экземпляров.

Пример из Таиланда не является ни тем, ни другим, и владельцу было все равно, какой была машина раньше или какой она не была. Для него единственное, что имеет значение, — это «сейчас» стильного, дерзкого пони Dodge, и есть причина, по которой мы называем это «Настоящим». Единственное, чего, вероятно, не хватает, — это большой подарочной ленты, обмотанной вокруг него.

Роланд Наги, YouTuber, стоящий за каналом Benzinveru в Таиланде , отлично поработал над построением диалога с владельцем. Если вы хотите увидеть другие видео этого Mopar, проверьте собственный канал Pet на YT (второе видео — это всего лишь одно из них, но вам нужно будет активировать английские субтитры, если вы не владеете тайским языком).