Представленный в конце 1966 года, Chevrolet Camaro первого поколения оставался в автосалонах в течение трех лет. И хотя он просуществовал недолго, он породил немало модификаций, которые сейчас пользуются большим спросом. Речь не о Camaro вообще, а его пробе пера.
Близнецы COPO 427 являются самыми редкими и желанными. Представленный в 1969 году COPO Camaro был создан в соответствии с запросами дилеров на пони гонки. Он был оснащенный двигателем Corvette объемом 427 кубических дюймов L72. В конечном итоге было произведено около 1000 единиц и отправлено дилерам, ориентированным на производительность, таким как Yenko, Baldwin-Motion, Nickey и Dana.
COPO run также породил ZL1, оснащенный полностью алюминиевым двигателем 427 V8 гоночной спецификации, разработанным для дрэг-стрип. Заказанный через Fred Gibb Chevrolet, COPO ZL1 сошел с завода всего в количестве 69 единиц, и теперь это классика стоимостью в миллион долларов.
Z/28 первого поколения также является желанной находкой. Значок появился на Camaro еще в 1967 году, когда Chevrolet продала 602 экземпляра. Шильдик стал заметно популярнее в 1968 году, когда было продано 7199 единиц. В 1969 году каждая двенадцатая модель Camaro была заказана в комплектации Z/28. Это колоссальные 20 302 единицы.
Наконец, Camaro первого поколения породил пару пейс-каров Indy 500. Chevrolet выпустила первый пейс-сеттер в 1967 году. Это был самый первый автомобиль с эмблемой «бабочка», который обогнал культовый «Индианаполис 500», и второй «пони» после Ford Mustang 1964 года выпуска. Camaro снова был выбран лидером гонки в 1969 году.
Версия Camaro 1967 года, пожалуй, самая редкая, было выпущено всего 500 единиц. Версия 1969 года была намного более успешной. В дополнение к 133 автомобилям, поставленным официальным лицам Indy, Chevrolet продала широкой публике более 3675 копий. Эти автомобили были оснащены пакетом под названием Z11 и были почти идентичны установкам, использовавшимся во время Indy 500 1969 года.
Конечно, пейс-кар 1969 года и близко не такой привлекательный и мощный, как COPO, но он выделяется благодаря нескольким особенностям, которые вы не увидите на других Camaro. И этот прекрасно отреставрированный образец является прекрасным доказательством того, что некоторые пейс-кары требуют внимания.
Восстановленный в соответствии с оригинальными техническими характеристиками, этот пейс-кар Camaro выполнен в тех же цветах, которые украшали автомобили, использовавшиеся во время гонки Indy 500 1969 года. Это Довер-Уайт с двойными оранжевыми полосками на капоте и крышке багажника. Тот же оттенок был использован для надписи «Официальный пейс-кар» на дверях.
Но именно интерьер превращает этот Camaro в броскую машину. Это потому, что вся обивка почти соответствует оранжевым полоскам Hugger, включая вставки в виде «собачьих зубов» на передних сиденьях и задней скамье. Это, пожалуй, самый яркий интерьер, который Chevrolet предлагал в то время.
В комплектацию Z11 также входили капот с системой кондиционирования воздуха и раллийные колеса, которые необходимы для превращения дорожного автомобиля в точную копию пейс-кара. И, как вы, возможно, уже догадались по решетке радиатора, комплектация Z11 была доступна только для автомобилей SS/RS. У этого Camaro есть все это, включая дополнительный задний спойлер и спортивное рулевое колесо.
Безупречный двигатель объемом 350 кубических дюймов (5,7 литра) скрывается под капотом, готовый выдавать 300 лошадиных сил на задние колеса. В 1969 году этот агрегат был базовым для Camaro SS. Все пейс-кары были оснащены этим агрегатом, за исключением двух автомобилей, которые стартовали в гонке и лидировали на трассе в Индианаполисе. Эти Camaros получили более мощный V8 объемом 396 кубических дюймов (6,5 литра) мощностью 375 лошадиных сил.
Этот, возможно, не такой мощный, но, боже, это великолепная летняя поездка! И это, вероятно, один из менее чем 100 пейс-каров 1969 года выпуска в таком потрясающем состоянии. Посмотрите на это в видео ниже.