Red Bull и Porsche были связаны с тех пор, как Volkswagen объявил, что два его самых спортивных бренда вернутся в стартовую решетку F1. Audi была связана с несколькими командами, но недавние события, кажется, подтверждают наш предыдущий отчет о том, что она купит команду Alfa Romeo F1.
Porsche с самого начала не был связан ни с какой командой, кроме Red Bull. Слухи были настолько сильны, что мы ожидали анонса на домашней гонке Red Bull в Австрии в начале этого года, но окончательные соглашения о регулировании двигателей не были подписаны. Регламент был окончательно утвержден в середине августа , а днем позже Porsche подала заявку на регистрацию товарного знака F1nally .
Казалось, лучшее партнерство в истории F1 просто ждало подходящего момента, чтобы сделать объявление.
Согласно последним сообщениям, сделка мертва. Мы находим это довольно странным, учитывая, как далеко продвинулась сделка. В конце июля Porsche и Red Bull должны были подать документы более чем в 20 странах, чтобы получить разрешение от органов по борьбе с картелями. Это стандартная практика в нескольких странах, но документы из марокканского представления просочились.
Марокканские документы показали, что Porsche планировал купить 50% Red Bull , предоставив обеим сторонам равные доли. Макс Ферстаппен наконец смог избавиться от своей Honda Civic Type R и получить совершенно новый 911 GT3 RS . Все выигрывают, верно?
С точки зрения регулирования сделка имела смысл. Red Bull в настоящее время оснащен силовыми агрегатами Honda, и инженеры официально заявляют, что борются с экологичным топливом.
У Porsche больше опыта, чем у большинства , в области экологичного топлива , не говоря уже об электрификации. Оба будут играть важную роль в правилах 2026 года, но разработку силовой установки нужно начать как можно раньше. Вероятно, поэтому Audi как можно скорее убрала свое объявление.
Главным камнем преткновения оказался Кристиан Хорнер. В недавнем интервью Sky Sports Хорнер заявил, что до 2026 года еще далеко и что команда добилась больших успехов со своим первым собственным силовым агрегатом. На данный момент Honda по-прежнему оказывает поддержку, но цель Red Bull до объявления Volkswagen заключалась в том, чтобы перенести разработку трансмиссии на свои собственные нужды.
«Приятно видеть, что Audi приходит в спорт, и все, что Red Bull примет во внимание, должно соответствовать долгосрочной стратегии команды. Впереди еще много времени», — сказал Хорнер. «Любые отношения с любым производителем или партнером должны соответствовать Red Bull».
Как вы можете услышать из интервью с Хорнером, очевидно, что он очень верит в собственную трансмиссию Red Bull и что план состоит в том, чтобы продолжать работу без какого-либо вмешательства извне. «Наш поезд покинул станцию, и около 300 человек работают над нашим двигателем 2026 года», — сказал Хорнер. «Они [Porsche или любой другой потенциальный партнер] должны решить, хотят ли они присоединиться к этой вечеринке или нет. Но они должны соответствовать культуре наших гонок».
Одна из причин, по которой Red Bull стремилась построить силовую установку своими силами, заключалась в том, чтобы собрать всех под одной крышей. Это означает, что Porsche придется открыть магазин в Милтон-Кинсе, что компания, похоже, очень хочет сделать. Когда Audi сделала свое заявление, Маркус Дюсманн, председатель правления Audi AG, заявил, что Audi и Porsche будут работать отдельно. Он особо упомянул, что Porsche будет производить силовые агрегаты в Великобритании . Это довольно значительная уступка, учитывая, что гоночные машины Porsche обычно производятся в Штутгарте.
Нам кажется, что Хорнер ведет жесткую игру в средствах массовой информации и что две команды не могут прийти к согласию в чем-то. Несмотря на то, что Red Bull верит в свой силовой агрегат, ему нужен опыт Porsche.
Есть ли другая возможность? Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль раньше руководил командой Porsche в Ле-Мане. Но это единственная связь, которую мы видим, и ни одна из команд не предприняла никаких попыток вести переговоры.